ТОП 10 лучших статей российской прессы за
March 5, 2025

Александра Киселева: «Я не могла так просто сдаться»

Рейтинг: 0

Автор: Марина Порк. Караван историй. Коллекция

«Вернувшись домой из экспедиции в Индию, не представляла, как существовать дальше. Произошла серьезная переоценка ценностей. Когда я смотрела на детей, живущих в трущобах, на людей, которые ходят босиком по улице, потому что у них нет средств и возможностей приобрести обувь, всякий раз поражалась тому, как при этом им удается чувствовать себя счастливыми».

— Александра, в новом фильме Романа Михайлова «Жар-птица» вы сыграли главную роль. Как вам работалось?

— Это один из уникальнейших периодов моей жизни. Фильм «Жар-птица» мы снимали в Индии. Ездили в экспедицию в «город мертвых» Варанаси, одно из священных мест. Индусы приезжают туда умирать. Считается, если там кремируют тело, душа отправится в рай. Для индуистской культуры, для местных жителей Варанаси — это точка, где можно прикоснуться к чему-то в духовном смысле высокому. Приехав туда и проведя там какое-то время, мы были поражены, что где-то рядом существует не то что другая культура, а вообще иная цивилизация, то есть люди живут совершенно по-иному.

Индия по сравнению, к примеру, с европейскими государствами выглядит очень бедно. Отсутствует комфорт, и достаточно грязно на улицах. Но счастье, которое видишь в лицах людей, поражает. Искренне удивляет, что им так мало нужно для этого. Вернувшись домой из экспедиции, вообще не представляла, как существовать дальше, произошла серьезная переоценка ценностей. Когда я смотрела на детей, живущих в трущобах, на людей, которые ходят босиком по улице, потому что у них нет средств и возможностей приобрести обувь, всякий раз поражалась тому, как при этом им удается чувствовать себя счастливыми.

В таких условиях мы умудрялись еще и работать. Наш фильм — про девушку, приехавшую в Индию в поисках матери, которая живет где-то в ашраме, то есть кино достаточно серьезное. Это новое авторское высказывание прекрасного и уникального режиссера Романа Михайлова. Его картины оригинальны в исполнении и по содержанию, а также кардинально отличаются от того, к чему мы привыкли. Фильмы Михайлова сняты вопреки общепринятым правилам, идут против системы. Он снимает независимое кино. Сценарии к своим работам всегда пишет сам, метод работы с актерами также уникальный. Не актеры подстраиваются под написанный автором сценарий, а история картины выстраивается под актера. Зачастую события фильма создаются под героя прямо во время съемок. Метод Романа сам по себе уникален, благодаря чему получается какая-то необыкновенная правда в кадре.

— То есть сценария у «Жар-птицы» не было?

— Был, без сценария фильмы снимать невозможно. Но не в привычном понимании. Изначально была прописана некая литературная канва, но не диалоги, которые рождались в процессе съемок. Главную героиню зовут так же, как меня, — Саша, что совсем не случайность. Она обладает не только моим именем, но и навыками — она еще и танцовщица. Известный факт: я десять лет профессионально танцевала, участвовала в международных конкурсах, становилась победительницей... Танец вообще важная часть моей жизни.

Таким образом, в сценарии были прописаны базовые вещи, отождествляющие меня настоящую с моей героиней. Как происходили съемки — это отдельная тема. Рома — математик, философ, большой ученый, многого добившийся на поприще науки. Несколько лет назад он оставил эту деятельность и сосредоточил свои усилия на творчестве, кинодраматургии, режиссуре. До этого на протяжении долгого времени писал про сны, которые изучал, пытаясь разгадать их природу и сущность. Во всех его фильмах сновидения играют важную роль, задают ритм в пространстве и кадре.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни