ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Aug. 1, 2018

Как я работала «яндекс-таксисткой»

Рейтинг: 0

Автор: ДИНА КАРПИЦКАЯ. Комсомольская Правда. Москва

Наши люди в булочную на такси ездят - наконец-то это стало не роскошью, а дешевым и удобным удовольствием. Нажал кнопочку в телефоне и готово. Цена вопроса порой - 100 рублей.

По старинке поймать такси - куда дороже! На днях один бомбила от Красной площади до Пушкинской зарядил мне:

- 1000 рублей!

- Какая 1000? Мне вот Яндекс.Такси 350 рублей объявляет.

- Ой, этот Яндекс и Uber! А вы попробуйте там поработайте!

- А попробую.

Сказано - сделано. Иду устраиваться на работу извозчиком.

БАБАМ ТУТ НЕ МЕСТО

- Здравствуйте, можно к вам на работу водителем? - звоню по первому попавшемуся объявлению.

- Бабам в такси не место! - слышу лаконичный ответ.

Я обзвонила 5 контор - и везде мне сказали то же самое.

- Работа не женская, - объяснил работодатель. - График - 6/1. По 12 часов за рулем, ни одна дамочка не выдержит.

- Я выдержу!

- Если у вас есть своя машина, то можем помочь подключиться к любому сервису - Яндекс, Gett, «Сити». Получайте лицензию и приходите. Свои машины вам не доверим.

Как выяснилось, это был способ от меня элегантно избавиться. Получить лицензию - это тебе не прическу сменить! (См. Справку «КП».)

ПРАВА ЕСТЬ - И СЛАВА БОГУ?

После долгих мытарств я нашла все же автопарк, работающий с Яндекс.Такси. Пришлось пообещать хозяину не 1500 рублей, как все, а 2000 арендной платы.

Подключение к агрегатору поиска клиентов заняло 15 минут. Сфотографировали мои права, паспорт, отправили какому-то там роботу - и все! Никто не проверил у меня ни мастерство вождения, ни количество штрафов. Права есть - и слава богу.

Вообще, если бы я пошла устраиваться в Яндекс.Такси напрямую, то это заняло бы не один день - начиная от открытия своего ИП и заканчивая сдачей тестирования на знание улиц. Но большинство водителей Москвы работают на агрегаторы через посредников - вот таких вот маленьких, частных автопарков-подключашек. Которые за процент от заказов все за тебя оформят и по бухгалтерии проведут.

Яндекс - самый популярный агрегатор (Uber уже, считай, то же самое - они слились), с ним проще. В Gett система проверок водителей серьезней, много заморочек и проверок. К дешевым заказам Gett доплатит до 320 рублей (таким образом, заработок водителя - 260 с копейками), а Яндекс - только до 180. И так далее. Минус, по сути, только один - нельзя работать больше 12 часов подряд. Программа просто отключится и все.

После инструктажа (клиентам не хамить, от заказов не отказываться, правила не нарушать, так как все штрафы тоже на мне), я вышла на линию. На часах было 11.00.

- Эй, ты сумку-то спрячь подальше, - одернул меня более опытный коллега Леха. - Что ты положила ее на переднее сиденье? Украдут. И телефон не разбрасывай особо.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни