— Кирилл, многие сериалы с вашим участием выходили на Dомашнем — главном женском телеканале, который в этом году отмечает свое 20-летие. Скоро состоятся премьеры еще двух проектов. Первый — это «Связанное счастье», увлекательная история о том, какой непредсказуемой может быть любовь и как непросто женщине найти свое счастье. Кого вы там играете?
— Как это часто бывает в последнее время — негодяя. (Смеется.) Радует, что отрицательные персонажи обычно выписаны в сценарии намного ярче положительных. К тому же в таких ролях актеру не ставят жестких рамок, в отличие от идеальных героев. Поэтому создавать образы злодеев всегда интересно.
Но, с другой стороны, разбираться в темных сторонах сознания такого человека, копаться в его душе — тяжелая психофизическая работа. Совсем не просто на протяжении нескольких дублей повторять слова тирана, мошенника или убийцы. Весь негатив, который заключен в тексте, в чувствах и мыслях героя, хочешь ты этого или нет, все равно проходит через тебя, отпечатывается в сердце. Поэтому после съемок стараюсь как можно быстрей очиститься — стереть роль из своей памяти.
Недавно посмотрел фильм «Еретик». Хью Грант в нем великолепно сыграл настоящего маньяка, который мучает двух девушек-миссионерок. Меня настолько впечатлила работа Гранта в этой картине, что в душе даже остался неприятный осадок. Как будто я влез в шкуру актера, сам все это сыграл. Я думал: «Боже мой, а что Хью чувствовал во время съемок? А после них?» Было бы интересно узнать не только как он готовился к такой роли, но и как выходил из нее.
— За поступками людей порой скрываются обстоятельства, которые вынуждают их поступать плохо. Иногда персонажа-негодяя даже хочется понять и простить. А вы сами в чем-то оправдываете вашего героя в «Связанном счастье»?
— Нет, потому что его цель в жизни изначально неправедная: он жаждет только больших денег и славы. Но много трудиться, напрягаться не хочет и пытается устроиться за счет других, обманывая их. Настоящий альфонс, который ищет себе выгодную невесту, наследницу богатого папы. Причем герой врет не только ей, но и своей бывшей однокласснице, талантливому дизайнеру. Обеих девушек вовлекает в свою интригу, чтобы в итоге разбогатеть. Как я могу оправдать его? Нет, никак. Быть таким не только подло, но еще и очень скучно. Потому что смысл и вкус жизни — в развитии, преодолении трудностей на пути вперед. Когда кто-то пытается вылезти за счет другого человека, ему всегда будет мало, он никогда не будет доволен — это тупик. Хотя, конечно, отрицать, что некоторые люди получают удовольствие от обмана, нельзя, такие есть.
— В другом сериале канала Dомашний — «Счастье на паузе», — который скоро выйдет на телеэкраны, ваш персонаж тоже негодяй?
— Да! Не просто мерзавец, а настоящий преступник. Возможно, это самый ужасный персонаж, которого мне довелось сыграть в кино. В какой-то момент я подумал: «Как бы было здорово, если бы он оказался перевертышем. В начале — гадкий мерзавец, а потом осознал, что творит, и встал на путь исправления. Пусть зритель поверит, что такие ситуации возможны!» Но нет, мой герой законченный подлец, и исправить его нельзя.
Режиссер все время просил меня акцентировать темную, подлую сущность моего персонажа. Не ограничивал в передаче отрицательных черт, наоборот, накачивал меня, чтобы ужасное нутро героя я показал как можно выпуклее. Поначалу я боялся переборщить, но режиссер говорил: «Нет, добавляй! Надо ярче!»
Так как съемки шли очень плотно, времени заглядывать в монитор не было. И я не до конца понимал, нужный ли градус эмоций выдаю. Поэтому с особым интересом поехал на озвучание. И когда увидел на экране последнюю сцену, был доволен тем, как сыграл. Там мой герой не просто пытается убить девушку. Он еще признается ей в том, как обманывал, мучил других женщин. Рассказывает — и получает от этого удовольствие! Перед убийством ему захотелось открыть душу — покрасоваться, похвастаться своей силой. В общем, получилась исповедь очень страшного человека, стопроцентного злодея...
— Да уж, наверное, неприятно произносить подобный монолог...
— Очень! Герой же смакует самые грязные свои поступки, рассказывает одну страшную историю за другой. Почему возненавидел ту или иную женщину, что с ней сделал...
Я всегда очень критично отношусь к себе на экране. А тут стою в наушниках перед микрофоном, смотрю сцену и думаю: «Нормально получилось!» Редкий случай, когда был доволен, видя себя глазами зрителя. Кстати, тому, что такая трудная сцена удалась, как ни странно, поспособствовали сложные обстоятельства съемок. Мы снимали в Подмосковье на улице, и уже уходил свет. На натуре, в отличие от павильонов, группа очень зависит от солнца — надо успеть, пока оно не затянется облаками, не начнется закат. И вот все напряглись, как-то очень сконцентрировались, и я тоже.
— У канала, в проектах которого вы часто снимаетесь, очень хорошее, теплое название — Dомашний. А что вы представляете себе, когда произносите слово «дом»?
— Это близкие люди, большая семья: родители, дети. Праздники, на которые за большим столом собираются любящие люди. Когда все радуются друг другу. Вот оно — максимальное счастье.
— А если говорить о каких-то вещах, предметах?
— Фотографии в рамочках — на стенах или на полке. Когда меняю квартиру, сразу развешиваю там фото — и тогда начинаю называть это место домом.
— Где был ваш самый первый дом?
— Я родился в городе Береза Брестской области. Милый, небольшой, у нас там замечательные заводы — мясной и сырный. Когда в Москве в магазинах встречаю их продукцию, мне очень приятно, как-то теплеет на сердце... Мой папа — к сожалению, он год назад ушел из жизни — был военным. А после выхода на пенсию сразу стал работать на хлебозаводе инженером.
Когда я родился и квартира для нашей семьи стала мала, родители взяли участок и начали строить дом. Это было непросто, долго, но они справились. Кстати, почему-то в интернете пишут, что мой отец владел банком. Эта ошибка, видимо, произошла оттого, что банковским сотрудником была моя мама. Мамочка отдала своему делу всю жизнь, у нее много грамот, ей присвоили звание заслуженного деятеля банковской сферы. Она вообще очень энергичная, не может сидеть на одном месте, не любит отдыхать.
— Родители вас баловали?
— Конечно, баловали — но не вещами, а своей любовью. Однако я понял это, только повзрослев... Папа был строгим, из тех мужчин, которые «сказал — значит сделал». Я его побаивался, потому что за проступок он мог меня и в угол поставить, и по попе шлепнуть. Но я старался вести себя прилично. Вообще был стеснительным ребенком. Например, очень смущался, когда приходилось на уроке английского выйти к доске и что-то ответить. Я честно выполнял домашнее задание, учил тексты. Но сказать что-то на публику мне было почему-то стыдно, как-то не по себе. Страшно зажимался. Кстати, папа мне всегда говорил: «Занимайся английским!» Но я его не слушал и время для легкого изучения языка упустил...
— А когда вы поняли, что хотите стать актером?
— Я очень любил смотреть кино. Первая сильно запавшая в сердце картина — «Титаник»… Смотрел очередной фильм и каждый раз представлял, как бы я это сделал, как сыграл. Но где актеры и где я, мальчик из города Березы? Не верилось, что обычный парень из провинции может попасть в артисты.
— Но какие-то актерские таланты у вас в то время уже проявлялись?
— Да, я активно выступал в школьной самодеятельности. Но о поступлении в театральный институт думать боялся. Вообще долго не понимал, куда идти, какую профессию выбрать. Поступил в Минский политех на факультет микроэлектроники. Хотя в этой сфере ничего не понимал, и до сих пор не понимаю, учился неплохо: получал стипендию, хвостов не имел.
— В политехе продолжили заниматься творчеством?
— Да, но звездой не был... В то время я снимал видео. И один такой ролик круто изменил мою жизнь. Для конкурса сделал смешной сюжет про наших преподавателей. Когда его отсматривали в актовом зале на большом экране, туда заглянул декан театрального факультета Академии искусств Владимир Андреевич Мищанчук. В академии шел ремонт, поэтому декан ходил по разным организациям, чтобы найти большую сцену, на которой студенты смогут сыграть дипломный спектакль. А политех располагался близко от академии, практически напротив.
Так Владимир Андреевич увидел на экране меня. Молча разглядывал, потом спросил: «А кто этот парень? Хочу с ним поговорить». Меня разыскали, и Мищанчук начал расспрашивать: сколько мне лет, нравится ли учиться в политехе, о чем мечтаю. Помню, спросил еще: «А на чем умеешь играть?» Я отшутился: «На нервах»…
Я недоумевал: что тут происходит? Наконец Владимир Андреевич говорит: «Давай сделаем так: ты сейчас бросаешь политех и поступаешь ко мне на курс. Я тебя возьму!» Сразу объяснил, что такое «беспредметка», — как, например, показать, что держишь в руках извивающегося летучего змея. Мол, приемной комиссии все это изобразишь. Потом спросил, какие стихи могу прочитать. Я признался, что читаю плохо, и он посоветовал, что выучить. В конце разговора Мищанчук сказал: «Жду тебя! Обязательно приходи». Я был ошарашен...
— И что решили?
— На тот момент я оканчивал третий курс политеха и уже в принципе распланировал свою жизнь. Думал так: получу диплом инженера и вернусь в Березу. Но не использовать шанс стать актером не мог.
На следующий день отправился к родителям, рассказал о предложении Мищанчука. У нас в семье всегда были очень теплые, доверительные отношения, и я хотел узнать мнение папы и мамы. Отец сказал: «Запрещать тебе ничего не буду. Это твоя жизнь. Но ты должен сам давать себе отчет в последствиях. Если бросишь политех и не поступишь в театральную академию, потеряешь годы, пойдешь в армию...» А мама, по-моему, обрадовалась. И вскоре даже приехала в Минск, чтобы поддержать меня во время вступительных экзаменов.
— Раз вас заранее позвал к себе педагог, значит, поступили вы легко. А как вам училось?
— Первое время ощущал эйфорию. Все было интересно, я не сомневался в том, что сделал правильный шаг. Но потом как-то сник. Мне мешала зажатость, неуверенность в себе. А со мной на курсе учились очень подготовленные ребята, такие актеры-актеры. Они и пели, и танцевали, и пародии делали. Но я ничего этого не умел. Да я вообще не соображал, к чему все эти этюды? Зачем нам лаять как собака?..
Был одним из худших студентов. Меня критиковали все педагоги, а я не понимал, что они от меня требуют. Спасло терпение моих учителей. А еще я прошел пробы в кино — сначала в один сериал, вскоре в другой. Роли небольшие, но это была прекрасная практика. Пусть на площадке не всегда понимал, о чем говорят режиссер и оператор, но постепенно стал вникать в процесс, в тонкости актерской профессии. И это помогло мне в учебе.
— А как вы попали в Москву?
— На съемках в одном сериале — это было начало третьего курса — я познакомился с актрисой Леной Оболенской. Мне вообще везло: на площадке часто помогали более опытные коллеги. Подсказывали, как расставлять акценты, работать в кадре. Слушал их открыв рот. Однажды Лена сказала: «Попробуй показаться в Москве». А у меня как раз была озвучка в столице. В Москве успел посмотреть несколько спектаклей, походил на кинопробы. И почувствовал, что надо идти дальше. Когда вернулся в Минск, рассказал об этом своему мастеру. Мищанчук меня поддержал: «Да, пробуй, в Москве гораздо больше возможностей для артиста».
— Как вас приняла российская столица?
— Хорошо! Меня взял в свой Театр имени Пушкина Евгений Писарев, сразу ввел в шекспировский спектакль «Мера за меру», в который я прошел пробы.
— Но потом, насколько я знаю, вы из этой труппы ушли. Почему?
— Театр Пушкина — прекрасный. Замечательные люди, великолепный художественный руководитель. Все очень профессионально и масштабно. Было жаль расставаться с этим местом. Но на тот момент я уже много снимался — сериалы по 20, 30, 60 серий. Из театра приходилось часто отпрашиваться, у меня не было выходных вообще. Я прилетал со съемок в Москву, играл спектакль, потом спал часа три прямо в театре — в гримерке на диванчике. А затем ночью вставал и ехал в аэропорт, чтобы первым рейсом долететь до нужного города. Хорошо еще, если не было пересадок. Так прожил год. А потом увидел, что организм просто не выдерживает.
Особенно трудно было, если работали «под эфир». Это ситуация, когда сериал уже совсем скоро должен выйти, а еще идут съемки или озвучка. Тогда объем работы огромный и смены самые длинные. Порой получалось, что на площадке проводил часов по шестнадцать. Однажды закончил в студии озвучание — и хлоп, упал в обморок от хронической усталости.
Помню, работал в сериале, который снимали на двух площадках. На каждой была своя команда, а мы, актеры, переезжали из одной локации в другую. И вот я отработал почти сутки, приехал домой. Думаю: «Наконец-то ночь нормально посплю». А то все только по два-три часа удавалось прикорнуть в машине или в гримвагончике. Только прилег, и тут звонок со второй площадки: «Кирилл, тебе скоро выходить». Я опешил: «Куда выходить?» — «У тебя смена». — «Вы перепутали, я только что отработал 24 часа». — «Ничего не знаем, нам дали такой график». Звоню продюсеру: «Вы
издеваетесь?» А он: «Да тут в графики ошибка вкралась. И съемки вот так совпали...» И я поехал работать — снова на сутки.
На площадке беру в руки текст, пытаюсь прочесть, а он плывет перед глазами. Вижу, что моя партнерша в таком же полуобморочном состоянии от усталости. А у нас сложная, драматическая сцена. Самое интересное, когда потом я посмотрел этот фрагмент на экране, оказалось, что сыграл хорошо. Иногда, если экстремальные условия и работаешь из последних сил, это даже идет роли на пользу.
— Когда вот так устаете, чем себя мотивируете?
— Недавно читал интервью Тома Круза о съемках очередной части франшизы «Миссия невыполнима». На этом проекте во время исполнения трюка он сломал ногу. Но очень быстро вернулся на площадку, хотя травму еще не до конца долечил. Казалось бы, такая звезда, под которую и снимают фильм, мог бы потребовать: «Давайте подождем, пусть кость спокойно срастется...» Но Том понимал, что на нем лежит ответственность перед студией, перед большим количеством людей. Это же огромный проект, в который вложены бешеные деньги. Круз говорил: «У меня выхода нет, у нас уже заявлена премьера. Значит, надо работать».
Конечно, масштабы моих фильмов другие, но я тоже не могу подвести группу и сорвать график съемок. Когда очень сильно устаю, сам себе говорю: «Спокойно! Это же твоя любимая работа, твоя профессия, о которой ты мечтал». А потом благодарю Бога за то, что могу работать практически нон-стоп. Каждый хороший кинопроект — это подарок судьбы. Страшно, если артист не востребован.
— Вы упомянули Круза, который любит сам исполнять трюки и поэтому часто получает на съемках травмы. А у вас как с этим?
— Для того чтобы повредить ногу или руку, совсем не обязательно исполнять сложный трюк. В одном сериале в последний съемочный день я много дублей подряд носил партнершу на руках. Дело было зимой, нести приходилось по скользкой дорожке. Но я справился. Приехал домой, лег спать — все было нормально. А утром проснулся и понял, что не могу пошевелиться, так болит спина. Друзья помогли доехать до больницы, сам бы не смог. В клинике доктор послала на МРТ. У меня обнаружили грыжу в позвоночнике, и не одну. Две недели отлеживался, пил таблетки, мне делали уколы. Врач посоветовала после снятия воспаления сделать операцию. Но я отказался: мало ли что, вдруг повредят нерв.
— Та ситуация вас чему-то научила?
— Я понял, что тело актера — это его инструмент, который надо любить, беречь, о котором надо заботиться. Речь даже не о занятиях в спортзале. Очень важно организм не загонять, не эксплуатировать постоянно, иногда надо просто устраивать ему отдых. Сейчас, с опытом, научился не рваться в бой все время, а все-таки перед этим немного подумать о последствиях. Если предстоит сложная трюковая сцена, говорю режиссеру: «Давайте я попробую. Если справлюсь — отлично. Но если пойму, что это для меня слишком тяжело, не будем рисковать. Пусть лучше меня заменит дублер».
— Какая трюковая сцена для вас оказалась самой сложной??
— У меня в кино были разные драки, я рассекал по озеру на водном мотоцикле. Но, если честно, гораздо трудней подобных эпизодов мне дались сцены, где я просто говорил на английском. Иностранные языки — мое слабое место. Эх, зря не слушался в детстве папу, который говорил: «Кирюша, учи языки».
В одном фильме мой герой пришел устраиваться на работу в крупную компанию, где от кандидата требовалось свободное владение английским. Причем это большая сцена, в которой персонаж легко, практически безостановочно говорит по-английски, и с хорошим произношением! Конечно, я очень старался вызубрить текст так, чтобы он от зубов отскакивал. Но все равно те съемки стали для меня мучением.
Сериал вышел. А через какое-то время после спектакля одна зрительница вручила мне пакет, в котором лежали... учебники по английскому и диски с классическими голливудскими фильмами с русскими субтитрами. Оказалось, она преподаватель английского...
— Не обиделись на такой подарок?
— Что вы, ничуть! Я каждый раз ее вспоминаю добрым словом и благодарю! Ведь человек хотел мне помочь... Это было в 2016 году. И все это время те учебники и диски лежат у меня дома, порой беру их с собой в дорогу. Каждый раз, глядя на них, даю себе обещание завтра начать заниматься английским. И так обманываю себя самого почти десять лет...
— Вы рассказали, что в свое время с большим сожалением ушли из Театра Пушкина. Но через несколько лет вы вернулись на сцену и теперь играете в антрепризе...
— Вернулся благодаря пандемии. До того меня звали в несколько театральных проектов, предлагали хорошие роли. Но я все-таки думал, что буду работать только в кино — сериалы и фильмы шли нон-стоп. А тут случилась самоизоляция, все съемки приостановили. И у меня появилось время взглянуть по сторонам. Стало очень интересно, что делают мои коллеги в театре.
Я посмотрел какие-то спектакли. И вскоре вошел в постановку «Бывшие», которую спродюсировал Ваня Жидков. Это смешная комедия положений, там играли Стас Бондаренко, Андрей Соколов, Евгения Лоза, Анатолий Руденко. У меня роль была своеобразная — гениального скрипача, который развелся с женой. Они оба нашли новых партнеров, но судьба так сложилась, что им все время приходится быть рядом...
Вновь выйти на сцену оказалось непросто. Если честно, только сейчас, на пятый год работы в антрепризе, я опять начал получать от игры большое удовольствие. Хотя до сих пор считаю, что в своих театральных ролях могу еще кое-что доработать... С антрепризами мне повезло: я встретился с замечательными людьми — актерами, режиссерами, продюсерами. Благодаря гастролям мы проводим вместе много времени. В таких коллективах у артистов нет соперничества — они приходят сюда «по любви». У всех есть роли, все заняты. Конечно, жизнь есть жизнь: кто-то уходит, так как что-то не нравится. Но в проекты приходят новые исполнители, и все становится на свои места — пазл складывается... Сейчас у нас замечательный коллектив. Например, я подружился с Еленой Сафоновой, Сергеем Баталовым, Сергеем Селиным, Валентиной Мазуниной, Марией Рассказовой — с ними играю в спектакле «Розыгрыш».
— А я вас видела в спектакле «Судьба в подарок».
— С этим проектом произошла интересная история. Из постановки ушел исполнитель одной из ролей, и ее предложили мне. Начал читать пьесу, не посмотрев, чья фамилия указана на обложке. Текст мне очень понравился, и я обалдел, когда обнаружил, что автор пьесы — актер Слава Гугиев, которого хорошо знаю (он выступил и режиссером спектакля). Слава теперь мой большой «профессиональный» друг. Вы знаете, когда дружба начинается с работы, обычно она крепкая...
— А зачем вам, востребованному киноактеру, еще и театр? Ведь антреприза — это всегда перелеты, переезды: каждый день спектакль в новом городе…
— Когда учился в театральной академии, мой мастер Владимир Андреевич Мищанчук, который не только преподавал, но и снимался в кино и играл в театре, часто признавался: «Когда прихожу домой после спектакля, не могу заснуть до двух-трех часов ночи». Тогда я не понимал: почему? А теперь, когда сам работаю в театре, в такие дни тоже не могу быстро уснуть. Потому что энергия, которую отдаешь на сцене, из тебя прет, и потом ты не можешь успокоиться, затормозиться. Когда спектакль хорошо идет, в финале уходишь со сцены счастливым. Мало кто может похвастаться, что его профессия приносит столько радости!
Интересный факт
Dомашний начал вещание 6 марта 2005 года. Тогда эфир канала выглядел смелым экспериментом, но вскоре всем пришлось признать: Dомашний полностью отвечает интересам своей аудитории — женщин. Это была домашняя энциклопедия, тележурнал — полезное, познавательное телевидение. В первые годы программная сетка состояла в основном из прикладных, утилитарных программ, а также советских и зарубежных фильмов и сериалов.
Интересный факт
В далеком 2016 году в эфир Dомашнего вышло только четыре собственных проекта, а в 2025-м их будет больше ста! За 20 лет существования телеканала выросли его рейтинги, увеличились объемы производства, появились знаковые проекты, поменялось оформление. Dомашний стал узнаваемым, ярким, эмоциональным.
Интересный факт
Кирилл любит музыку, в юности даже пробовал сочинять песни. А еще он снялся в клипах популярных исполнителей. Рэпер Мот пригласил его в ролик «На дне», где актер сыграл двух персонажей — офисного сотрудника и отвязного тусовщика. Также Дыцевича можно увидеть в клипах «Затмение» Анастасии Андреевой и «Одежда между» Григория Лепса.
Интересный факт
Кирилл Дыцевич выделяется среди своих коллег высоким ростом — 193 сантиметра. С такими данными он попал в звездную компанию высокорослых российских актеров: Юрия Колокольникова, Максима Аверина, Станислава Дужникова, Николая Наумова и Дмитрия Дюжева, а также голливудцев — Клинта Иствуда, Лиама Нисона, Джейсона Момоа, братьев Александра и Билла Скарсгардов, Стивена Сигала и Дольфа Лундгрена.
Интересный факт
Кирилл Дыцевич является самым востребованным в российском кинематографе белорусским актером своего поколения (сейчас ему 32 года). За 12 лет карьеры он снялся более чем в 40 сериалах и фильмах, и во многих проектах у него были главные роли. В нынешнем году ожидается выход сразу нескольких картин с участием Дыцевича.
Каждый вечер по будням в 19.00 смотрите на канале Dомашний мелодрамы собственного производства в линейке «Как долго я тебя искала».