Блогер Алексей уверен, что московский метрополитен нелегально зарабатывает на пассажирах по 656 млн рублей в день (на секундочку, это 233,5 млрд рублей в год)! Перевозчик якобы придумал простую, но прибыльную схему — воровать у пассажиров поездки с билетов.
«11 июля купил проездной на 60 поездок. Вскоре я стал замечать, что каждый раз турникет показывает количество оставшихся проходов непропорционально реальному количеству сделанных «концов». Если конкретно - за каждую поездку турникет списывает с билета не один, а несколько проходов», - написал в соцсетях Алексей.
Москвич рассказал, что за один рабочий день всегда совершает две поездки на метро, не больше.
«С 10 по 20 июля включительно было 8 рабочих дней, 16 поездок на метро. Вычитаю и умом, и карандашом, и калькулятором: 60 минус 16 - должно остаться 44 прохода, а осталось 36! Таким образом, метро «тырит» в среднем 1,9 поездки «в плюс» к честному списыванию», - уверен москвич.
Алексей продолжил свои подсчеты - у него вышло, что за день подземка нечестно обогащается больше чем на 600 млн. рублей.
Мы попросили представителя метро прокомментировать столь занимательную арифметику.
- Это просто технически невозможно, - ответил на обвинения Алексея пресс-секретарь Андрей Кружалин. - Наша билетная система позволяет блокировать только социальные карты. Например, если картой пользуется не тот, кому она выдана. Что касается проездных, то вся информация об оставшихся поездках хранится на самом проездном. Тайно списать проходы нереально.
Нынешний билет на метро - это фактически небольшое запоминающее устройство. Оно срабатывает только при поднесении к турникету. Слабое электромагнитное поле считывателя включает проездной, за доли секунды чип в билете успевает сообщить компьютеру, сколько на нем проходов. Когда карточку отдаляют от турникета, проездной выключается до следующего использования. Нет электромагнитного поля - нет тока, нет работы чипа.
- А если билет попал под какое-то излучение? Могло это сбить память проездного?
- Трудно сказать, - ответил Кружалин. - В любом случае это уже считается повреждением билета. Тогда надо обратиться в Пассажирское агентство метрополитена, чтобы получить новый исправный проездной.
Чтобы до конца разобраться в ситуации, мы связались с Алексеем и попросили его продиктовать нам номер его проездного. Сейчас все проходы в метро фиксируются в центральном компьютере. Если работники подземки коварно крадут у пассажиров поездки, это сразу будет видно.
- В ходе детализации поездок пользователя по билету «Единый» выяснилось, что все поездки с карты списываются корректно, - заявили в Дептрансе. - Система оплаты в Московском метрополитене работает исправно, сбоев в текущем году не наблюдалось. По официальному запросу в сервисный центр «Московский транспорт» пассажир может получить детальную выгрузку всех проходов в соответствии с датами и временем валидации, названиями станций метро, соответствующими вестибюлями и номерами турникетов.
Далее выясняются любопытные детали.
Во-первых, пассажир Алексей купил билет не 11 июля, как он написал в соцсети, а на несколько дней раньше. И тогда же совершил по нему несколько поездок, которые он почему-то не учел в своей жалобе.
Во-вторых, пост в соцсети Алексей написал 20 июля. По его данным, в этот день утром у него было на проездном еще 39 поездок, а вечером осталось - 36 вместо 38. По данным компьютера, на утро поездок было не 39 (как ему показалось), а 37, а вечером осталось действительно 36.
Так же легко проверяются и остальные выкладки блогера.
Выходит, никакой кражи и не было. А если сомневаетесь, то все можно проверить, и мы сейчас это наглядно показали.