ТОП 10 лучших статей российской прессы за Aug. 20, 2018
Мисселинг от банков-оборотней
Автор: Ирина Бадмаева. МК Московский Комсомолец
Финансовые организации намеренно вводят в заблуждение своих клиентов
Остерегайтесь мошенников! Такое предупреждение мы слышим буквально из каждого утюга. Прежде всего, главными поборниками честности выступают банки. Однако, сами кредитные организации не прочь поживиться за счет финансовой неграмотности своих клиентов. Они буквально впаривают гражданам рискованные продукты и услуги, утаивая от них всю необходимую информацию. Причем речь идет не только о ставших уже привычными навязывании страховок и скрытых комиссиях. Теперь банки под видом вкладов втюхивают клиентам облигации и акции компаний, доходность по которым впоследствии не соответствует ожиданиям клиента.
Как сообщает ЦБ, на рынке финансовых услуг зафиксировано новое явление — мисселинг. Оно подразумевает под собой продажу одних финансовых инструментов под видом других. Для этого клиенту предоставляют заведомо недостоверную информацию о продукте. Например, у человека заканчивается срок вклада. Он идет в банк, чтобы его продлить. Там ему говорят, что ставки по депозитам снизились. Однако банковский сотрудник спешит обрадовать расстроенного вкладчика и предлагает ему более выгодное, на первый взгляд, размещение денег — вложить средства в акции какой либо компании. Но потребителю никто не сообщает, что это вовсе небанковский продукт. О том, что он не застрахован государством, имеет свои особенности и риски, которые совершенно другие, чем у депозита, банковские сотрудники предпочитают умолчать.
Сейчас мисселинг особенно распространен в инвестиционном страховании жизни (ИСЖ). Дело в том, что ИСЖ сочетает в себе не только страховку как таковую, но и финансовый инструмент. Он позволяет получить доход за счет вложения денег в различные активы, предлагаемые страховщиком. К ним относятся облигации или акции различных компаний, драгоценные металлы и так далее.
В данном случае для страховщиков основной канал продаж ИСЖ — банки. Многие кредитные организации в развитии направления заинтересованы, поскольку получают процент с продаж. Они по-сути выступают в качестве страховых агентов, предлагающих клиентам услуги ИСЖ. К началу 2018 года рынок ИСЖ превысил 500 млрд рублей. На его долю приходится более половины всех продаж страховщиков жизни и комиссионных доходов банков.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.