Завтра, 11 октября, за проезд на Московском центральном кольце (МЦК) начнут брать плату, так же как в обычном метро и наземном транспорте. Напомним, целый месяц, с 10 сентября, когда запустили новую скоростную дорогу, и до 10 октября включительно, все желающие катались на «Ласточках» бесплатно. Все это время москвичи отправляли в мэрию свои замечания по работе МЦК. Некоторые из предложений уже помогли сделать дорогу удобнее. Что изменилось на кольце за первый месяц и как теперь будем ездить?
«Угрешская» - 5.49.
Последние поезда везут пассажиров до станций «Нижегородская» - 0.51; «Балтиийская» - 0.58; «Андроновка» - 1.00.
В вагонах начали объявлять, с какой стороны будет платформа. Обо всем этом можно подробнее узнать в бесплатных приложениях Яндекса - «Расписания» и «Электрички».
КАК ТЕПЕРЬ ПЛАТИМ
На новом кольце действуют все привычные проездные билеты метро, в том числе «90 минут», «Единый», карта «Тройка». Для льготников сохраняется бесплатный проезд по социальным картам москвича. Цены такие же, как и в подземке. Проездной на одну и две поездки - 50 и 100 руб. соответственно. Единый билет на 20 поездок - 650, на 40 - 1300, на 60 поездок - 1570. Проезд по карте «Тройка» - 32 руб. Пересадки с МЦК на метро и обратно будут бесплатными в течение 90 минут с момента первого прохода в метро. Для этого надо сохранять билеты до конца поездки. Не успел - платишь по обычному тарифу.
ЧТО ЕЩЕ
- На МЦК появились свои правила проезда. К примеру, в «Ласточках» можно провозить багаж большего размера, чем в метро. Без доплаты в вагон пропустят груз, который не превышает 180 сантиметров по сумме габаритов. Для огромных баулов в вагонах МЦК есть специальные багажные полки.
Для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК не нужны контейнер или корзина, если питомец на поводке и в наморднике. Кошек тоже разрешают перевозить бесплатно без «упаковки».
- Со станции «Балтийская» открыли второй выход в сторону улицы АдмиралаМакарова. Раньше здесь был только один выход - к торговому центру «Метрополис». Теперь пассажиры могут через крытый надземный пешеходный переход пройти на платформу МЦК или напрямую в «Метрополис», через который можно попасть к станции метро «Войковская».
- На платформах МЦК по громкой связи предупреждают пассажиров, если расписание поездов по какой-то причине изменилось. В скором времени такие же объявления будут делать по всему поезду и машинисты. В будущем данные об изменениях и нарушениях графика станут крутить на электронных табло в салонах «Ласточек», на мониторах, установленных на платформах, а также на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Уже сейчас пассажиры видят на этих табло, сколько времени осталось до прибытия следующего поезда. Скоро на экранах информации станет больше. К примеру, при необходимости сообщат о задержках в движении, а также о том, что поезд уходит в депо или следует без остановки.
- Во всех поездах на МЦК запустили систему обеззараживания воздуха с помощью ультрафиолетовых ламп. Она защищает пассажиров от возможных инфекций и вирусов в вагонах.
КСТАТИ
До конца октября этого года откроются оставшиеся пять станций МЦК - «Зорге», «Коптево», «Панфиловская», «Дубровка», «Соколиная Гора»;
до конца этого года на МЦК запустят оплату проезда банковскими картами;
в ближайшее время сократят интервалы движения поездов в часы пик до 4 минут. Сейчас интервал 6 минут в час пик;
по кольцу скоро поедет экскурсионный исторический поезд с остановками на самых интересных станциях - «Лихоборах», «Лужниках», «Пресне», «Кутузовской». Во всех вагонах МЦК развесят таблички с QR-кодами, в которых с помощью мобильника можно будет увидеть архивные чертежи станций и их современные фото, узнать любопытные факты о прошлом и будущем дороги;
по всему кольцу на станциях, соседних мостах и зданиях появится красивая вечерняя подсветка. Ее будут включать в двух режимах - повседневном и праздничном;
до 2018 года пять станций МЦК соединят надземными застекленными и подземными пешеходными переходами с остановками пригородных электричек.
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС О РАБОТЕ МЦК!
Скоро гостем редакции «Комсомольской правды» станет заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и инвестициям Роман Маратович Латыпов. В прямом эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) поговорим об итогах первого месяца работы МЦК и том, чего ждать пассажирам.
Свои вопросы, замечания и предложения по новой скоростной дороге присылайте на почту - moskva@kp.ru. Потом мы передадим их РомануЛатыпову и опубликуем ответы на сайте kp.ru и в одном из ближайших номеров «КП».
ВОПРОС ДНЯ
А как вам новшества в общественном транспорте?
Дмитрий ЧУГУНОВ, член Общественной палаты РФ:
- У нас хорошо развиваются крупные проекты, но мы проигрываем в мелочах. Переходы от метро до МЦК должны преодолеваться за 2 - 3 минуты. Пропали многие маршруты общественного транспорта, люди не могут добраться до «поездов» без личного автомобиля. А это главная задача в столице! Сократить пробки, показать людям, что общественный транспорт такой же удобный, как и машина. Пока реализовать это не получается. Но подвижки есть.
Юрий КУКЛАЧЕВ, дрессировщик, народный артист России:
- Всегда все новое вызывает или протест, или восхищение. Но прежде чем сразу возмущаться, нужно пожить в этих условиях и оценить. А тогда уже будет понятно, хорошо сделали или плохо.
Олег ПИКАЛЕВ, член Московского клуба коллекционеров проездных билетов:
- Нам - чем больше новых маршрутов, тем лучше, тем больше коллекционного материала. Новшества - это хорошо, но я из дома добираюсь на работу на метро, МЦК и «Магистраль» мне не подходят. У меня другое предложение: давайте не будем убирать монорельс. Им пользуется много людей, в часы пик в вагоны даже не все желающие помещаются, а нам говорят, что он себя не окупает!
Ирина СИРОТКИНА, учитель:
- Пока все новенькое и свежее - очень приятно. Главное, чтобы наши пассажиры ничего не испортили и не разгромили. Давайте соблюдать чистоту и уважать друг друга!
Игорь, слушатель Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM):
- Многие стараются даже тут найти недостатки. Но давайте будем честны - удобно! Мягкие и приятные кресла, Wi-Fi и даже велосипед на специальной подставке можно довезти. И раньше ездил на «Ласточках» между городами. Теперь рассекаю по Москве.