Опломбированный счётчик
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Алексей Чеботарёв. Аргументы и Факты Москва
«АиФ» решил изучить, кто формирует цены, что происходит на рынке и как выбрать качественный пломбир, И погрузился в холодную тему.
Что повлияло на расходы производителей в 2022 г.
«Сахар подорожал с 47 до 90 руб. за 1 кг», — объясняет замгендиректора Союза мороженщиков Наталья Уткина. Плюс в 2 раза вырос в цене гофрокартон, поднялись расценки на гибкую упаковку. Кроме того, мы импортируем ряд стабилизаторов, эмульгаторов, вкусовых добавок. Сложности с доставкой прибавили этим ингредиентам 20% стоимости.
Кое-кто заложил в цену мороженого риски, связанные с ремонтом оборудования — оно практически всё импортное. Но! Во-первых, все производители закупили запчасти ещё осенью (так предписывает отраслевой техрегламент). Во-вторых, сроки работы оборудования исчисляются десятилетиями. «Да, технические директора уже ищут отечественных производителей оборудования, но наши итальянские поставщики не ушли от нас. Увеличилось только время доставки», — добавляет Уткина.
Как выбрать хороший пломбир
- В классическом пломбире не должно содержаться растительных жиров.
- Важно обращать внимание на жирность: если менее 7,5% — это молочное мороженое, 8–11,5% — сливочное, 12–20% — пломбир.
- Мороженое должно быть равномерного цвета, без кристалликов льда (они говорят о повторной заморозке продукта). Нельзя считать качественным продукт, от которого откалываются части после хранения в морозилке.
- Чем короче список ингредиентов на этикетке, тем лучше.
- (!) Однако упаковка иногда не говорит всей правды. Так, эксперты Роскачества обнаружили растительные жиры в составе пломбира «Белое золото» (Ленинградская обл.), хотя этикетка утверждала, что их там нет. Ещё находки: антибиотик левомицетин и бактерии группы кишечной палочки («Волгоградский пломбир»).
Кому мы его поставляем
- В 2021 г., по данным «Агроэкспорта», РФ экспортировала мороженое на сумму 86 млн долл. (на 26% больше, чем в 2020 г.). Главными импортёрами стали США (29 млн), Казахстан (23 млн), Монголия (5,7 млн), Украина (5,6 млн) и Китай (4 млн). Среди приобретателей также были Сенегал, Кот-д’Ивуар, Вьетнам.
- «Экспорт в США и Канаду продолжается. Наши производители сейчас осваивают африканский рынок — но там, правда, нужно совсем дешёвое мороженое, а такое при крепком рубле тяжело вывозить», — говорит Уткина.
- Аналитики объясняют интерес США к нашей продукции наличием внушительной диаспоры, которая помнит вкус советского пломбира. Основное отличие российского мороженого от западного — высокое содержание молока. В Америке наполнители (посыпки, шоколад, джем и т. д.) составляют до 40% мороженого.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.