Российские туроператоры стали предлагать своим клиентам большие скидки - до 60% - на зарубежные отели и авиабилеты, выяснили "Известия". Причина - в окончании высокого сезона и снижении активности российских путешественников из-за колебаний курсов валют. Кроме того, туристов пытаются привлечь повышением категории номера без доплат или бесплатными ужинами, рассказали в туркомпаниях. Средний чек при покупке путешествий за год вырос на 20%, сообщили участники рынка. В топе популярных заграничных направлений - Турция, ОАЭ, Египет, Таиланд и Шри-Ланка.
Скидки на отели осенью 2023 года стали достигать рекордных 60% - так туроператоры пытаются компенсировать снижение покупательской активности, рассказали "Известиям" в пресс-службе туроператора Tez Tour. Отметили снижение цен на размещение и появление спецпредложений и другие компании.
Так участники рынка пытаются сделать путёвки более доступными на фоне снижения курса рубля, считает вице-президент Ассоциации туроператоров России (ATOP), гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян.
- Если Турция сама подешевела на фоне завершения сезона и туроператорских программ, то по Эмиратам и Таиланду отсутствие глубины продаж, особенно на "низкие" даты, заставляет операторов стимулировать спрос, делая эти направления более доступными, - пояснил он.
Кроме того, снижаются и цены на авиабилеты - на чартеры и блоки мест, забронированные туроператором. По мере приближения даты вылета цены на авиабилеты падают, чтобы не дать креслам "сгореть", пояснил Артур Мурадян. Из-за этого стоимость перелёта в составе турпакета зачастую оказывается мизерной.
Экономия на туре в целом может составить 5-20%, но посчитать значение сложно, поскольку все случаи индивидуальны, оценил он.
- Что касается спецпредложений, то это может быть бесплатное улучшение плана питания: клиент оплачивает размещение на завтраках, а ему предоставляется полупансион - завтрак и ужин, - продолжил он.
Кроме того, туристу могут предложить номер с видом на море вместо оплаченного им номера с видом на сад, который всегда дешевле. Также предлагают заселить детей до 12 лет бесплатно.
Любые валютные, а как следствие и ценовые колебания заставляют туристов занимать выжидательную позицию, поэтому решение о бронировании туров большинство из них принимает практически в последний момент, рассказал Артур Мурадян.
На этой неделе курс вплотную приблизился к отметке 100 рублей за доллар. По сравнению с началом прошлой недели он прибавил почти четыре рубля.
- Сейчас мы наблюдаем тренд на значительное снижение глубины продаж: на непраздничные даты она в среднем составляет 7-14 дней. На такую глубину сейчас продаётся до 70% туров, - пояснил эксперт.
Аналогичную ситуацию заметили представители Tez Tour и сервиса "Слетать.ру". По данным туроператора, уже на протяжении полугода россияне бронируют путёвки менее чем за месяц до вылета.
- Сейчас реакция туристов на колебания валют не такая острая, как в августе, когда рубль впервые за долгое время значительно упал. Тогда почти неделю мы наблюдали существенное снижение продаж, - рассказали в пресс-службе Tez Tour.
Несмотря на усилия туроператоров по снижению стоимости туров, средний чек за путешествия по России и за рубеж вырос примерно на 20% по сравнению с прошлым годом, сообщили в "Слетать.ру" и Tez Tour.
Так, на поездку в Турцию россияне сейчас тратят в среднем 188 тыс. рублей, в Египет - 177 тыс., Таиланд - 182 тыс. ОАЭ - 222 тыс., рассказали в "Слетать. ру". Средний чек на путешествие по России вырос на 23% - до 66 тыс. рублей.
- Увеличение затрат напрямую связано с ростом курса доллара, который относительно прошлого года значительно подорожал. Большинство бронируемых туристами стран - Египет, Мальдивы, ОАЭ, Венесуэла, Таиланд - это как раз долларовые направления, - пояснили в Tez Tour.
Ещё заметнее вырос средний чек на направлениях СНГ, сообщили "Известиям" в туристическом сервисе Bronevik (входит в МТС Travel). Размещение в отелях Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Абхазии и Киргизии стало обходиться российским туристам на 39% дороже - в 5,8 тыс. рублей за ночь.
По словам Артура Мурадяна, из-за слабого рубля в первую очередь страдают туристы со средним и низким доходом, тогда как состоятельные туристы менее восприимчивы к колебаниям валюты.