Тайное стремительно становится явным. После обнародования беседы между Варшавой и Берлином, перехваченной радиоэлектронной разведкой братской Белоруссией - неназванные собеседники признаются в фальсификации данных об отравлении Навального и рассыпаются в комплиментах Лукашенко ("оказался крепким орешком"), - достоянием гласности стал разговор, состоявшийся - предположительно - в администрации самого белорусского президента незадолго до исторического эфира.
- Что, как вы думаете, эта пурга прокатит или нет? Не прокатить она у нас просто не может. Потому что выхода у нас с вами нет...
- А может, вот его возьмем?
- Куда мы его возьмем? Ты чего, бред!
- Секунду. Ты помнишь, он рассказывал, что они с мужиками шли куда-то... На Северный полюс! У него выросла сосулька под носом, он тряхнул головой, сосулька упала и убила собаку... Не-не, это полный бред. Но как рассказывает!.. Мы поставим ему бутылку - что угодно расскажет...
- А где мы будем брать это интервью с Бордо?
- А зачем нам голос Бордо?
- Как зачем? Это распоряжение начальства!
- Не-не, подожди. Мы возьмем любую фонограмму французской речи на женском языке... То есть наоборот. Нарежем, намонтируем, как будто через переводчика".
Стоп, стоп, стоп! Приносим извинения за техническую накладку: время горячее, суматошное, и в горячке и суматохе мы случайно перепутали стенограммы. На самом деле это, как многие, наверное, уже догадались, разговор героев популярной комедии "День радио". А сейчас, внимание, подлинная прямая речь одного очень-очень-очень высокопоставленного белорусского руководителя:
"Признаюсь, с недавнего времени я начинаю иногда слышать и видеть такие вещи, которых никто еще не видывал и не слыхивал... Странные дела делаются в Испании. Я даже не мог хорошенько разобрать их. Пишут, что престол упразднен и что чины находятся в затруднительном положении о избрании наследника и оттого происходят возмущения...
Говорят, какая-то донна должна взойти на престол. Не может взойти донна на престол. Никак не может. На престоле должен быть король... В Испании есть король. Он отыскался. Этот король я...
Боже! что они делают со мною!.. Они не внемлют, не видят, не слушают меня... Матушка! пожалей о своем больном дитятке!.. А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?"
Стоп! Ну что ты будешь делать - опять фейк-ньюс, опять путаница! Все, конечно же, узнали гоголевские "Записки сумасшедшего". Но перепутать, согласитесь, немудрено: сходство классического литературного вымысла с актуальной политической реальностью очевидно.
Сделаем еще одно признание, раз пошла такая пьянка: о содержании разговоров, которые ведутся на верхних этажах белорусской "вертикали", нам в действительности ничего не известно. Но, чтобы составить представление о механизме принятия решений в официальном Минске, этого уже и не требуется. Все и без того понятно и прозрачно.
Похоже, Александр Григорьевич вспомнил старый анекдот о том, как Василий Иванович играл с англичанами в "очко": как только красному командиру объяснили, что джентльменам принято верить на слово, ему такая карта поперла! И решил действовать таким же лихим чапаевским образом.
Не учтя, однако, на свою беду, что в салонах мировой политики за джентльмена его давно не держат и не верят уже не то что на слово, а и картам. Ибо всем известно, что играет он краплеными.
Беда только в том, что он втягивает в эти игры руководство нашей страны.