Зачем разбивать на камеру кувалдами скульптуры и взрывать ни к чему не пригодные, кроме как служить фоном для фотографий туристов, безобидные развалины Пальмиры?
Ни военного, ни политического смысла не проглядывает, есть только хвастливый подростковый задор — сбросить музейные камни с парохода современности. И раздразнить европейцев.
С той же целью перед первой годовщиной Октябрьской революции в 1918-м художник Татлин с бригадой молодежи тщательно выкрашивал деревья на Красной площади, каждый листик, в красный цвет.
А одним из первых актов Французской революции якобинцы ввели новый революционный календарь, плюриели и термидоры ввели на смену старомодным замшелым январям и августам.
Более того, тогда энергично заработала новая техника казней — гильотина. Смысл в существовании гильотины был, как утверждают историки, — Великий Террор, уничтожение врагов революции.
На мой взгляд, смысл был в другом — в ужасной театральности этого зрелища. Недаром на этот спектакль собирались с вязаньем в руках народные тетки со всего Парижа и занимали места в первых рядах. «Вязальщицы» их называли — les tricoteuses.
«Исламское государство» (они называют себя на арабском ад-Дауля аль-Исламийя, за употребление названия ДАЭШ полагается 70 ударов плетью) демонстрирует свой театральный зловещий экстремизм без берегов ежедневно.
Летом 2014 года один из их лидеров Абу Тураб аль-Мукаддаси провозгласил, что мусульманская самая главная святыня — Кааба в Мекке — будет разрушена: «С соизволения Аллаха, под руководством нашего шейха аль-Багдади мы разрушим Каабу и убьем тех, кто поклоняется камням в Мекке. Люди идут в Мекку не ради Аллаха, а ради того, чтобы коснуться камней».
Вот так вот, мы называем их исламистами, а они священную Каабу планируют разрушить.
Чем-то они похожи на Украину. Там тоже разрушают памятники другой великой эпохи — советской, и министр финансов «Исламского государства» у них из Австралии.
Во многом игиловцы похожи и на средневековую мюнстерскую коммуну анабаптистов, захвативших в 1534 году немецкий город Мюнстер и установивших там свой режим. Там обобществили и имущество, и жен. Во главе мюнстерской коммуны стал актер Джон Лейденский. Режим ИГИЛ узаконил женское рабство и временные браки, что по сути есть институализация, узаконивание общественной проституции и промискуитета.
По некоторым сведениям, у них имеются свои концентрационные лагеря.
Мы все видели за этот год их блистательно жестокие отрезания голов американцам, японцам и другим несчастливым чужестранцам, попавшим им в руки. Появлялись материалы, свидетельствующие о том, что сцены казни снимались в студии. Ну и в студии, ну и что? Отрезание головы у чужестранца есть отрезание головы.
В студии отрезали, потому что хотели, чтобы всё четко было видно и слышно, изображение и звук чтобы были, как в Голливуде.
Их лидеры перечисляются в интернете. Вот некоторые.
Абу Бакр аль-Багдади (халиф),
Абу Омар аш-Шишани,
Абу Али аль-Анбари,
Абу Мухаммед,
Аль Аднани,
Абу Муслим,
Аль Туркмани.
Две последние — это клички Туркмен и Муслим (то есть мусульманин). Зато Абу Бакр, Абу Омар, Абу Али и Абу Мухаммед — это имена сподвижников пророка Мухаммеда, в данном случае псевдонимы. Ну как в театральной программке: действующие лица. Они же исполнители.
Только что они взорвали арку в Пальмире (возраст 2 тыс. лет), развалины из списка всемирного наследия ЮНЕСКО, а до этого разрушили иракские города Ашшур, Нимруд и другие.
Хорошо, отлично образованные, они понимают, как сильнее уязвить душу европейца. Ну конечно же, разрушить древности, любимые европейской Историей камни.
Кто же эти зловеще театральные, поверхностным исламом вооружившиеся впопыхах? Они хипстеры, пранкстеры? Бородатые театральные, длинноволосые, одежды и бороды по ветру, в сандалиях, и шароварах, и рубахах, чуть ли не с пулеметными лентами по груди — кто? И этот черный театральный пиратский «Веселый Роджер» ислама, дух от него захватывает.
Такое впечатление, что те, кто задает у них тон, учились в театральных институтах в Лондоне и Париже.
Где-то год назад разорвали свои паспорта, заявляя, что не нуждаются в гражданстве. Это из Сорбонны повеяло ветерком.
Никогда бы театральные эти деятели не смогли осуществить свои яркие постановочные мечты, если бы их не профинансировали.
Им дали и дают тонны денег, и вот они резвятся, имитируя все крайности, совершенные человечеством за его красивую и трагическую историю. На деньгах они взросли и проявили свои таланты.
Запад растерянно смотрел на всю эту театральную вакханалию, онемев от неожиданности, от этой шоковой терапии.
С севера между тем прибыли Иваны, не особо мудрствующие, до сих пор дисциплинированно и хмуро живущие в своем строгом государстве. Стали хмуро расширять взлетные полосы сирийских аэродромов. Работали и ночами.
Укрупнив полосы до той степени, какая им была нужна, Иваны сели в самолеты и, не смущаясь театральным спектаклем, бомбят себе тупо этих очень талантливых ребят из артистического мира.
Сейчас те побегут, теряя сандалии.