А с 20.00 до 8.00 по будням и круглосуточно в выходные на аварийные вызовы, например когда труба течет, выезжают специалисты аварийной службы (телефоны есть на информационных стендах в подъездах).
5. Как теперь платить?
Все работы, кроме аварийных, выполняются по заявкам жильцов только после их оплаты. Заявки делятся на аварийные, срочные и обычные. Если труба течет или замкнуло проводку - это авария. Тогда мастера и специалисты аварийных служб должны и в будни, и в выходной не позже чем в течение 30 минут с момента поступления заявки прийти в квартиру и помочь. За эту работу платить не надо. Если в подъезде перегорела лампочка или разбилось окно, проблема с коммуникациями в подвале, то есть пострадало общее имущество в доме, - это срочный ремонт. За него с жильцов тоже отдельную плату не возьмут.
Если засорилась раковина, не работает розетка, заедает замок, - это обычный ремонт, то есть не аварийный. Обычный ремонт делают за плату только в будни с 8.00 до 20.00. Но сначала жильцу придется взять квитанцию в своем мастерском участке ДЕЗ, оплатить ее через любой банк или терминал. Потом принести оплаченный квиток в мастерский участок. Затем по согласованию с мастером выбрать удобный день для ремонта.
6. Некоторым жильцам неудобно платить сантехнику или электрику по квитанциям. А наличными можно? Или через портал госуслуг?
В Центральном и частично Юго-Восточном округах проводится эксперимент по оплате выполненных работ через мобильный терминал банковской картой. Такие переносные терминалы выдаются мастерам перед началом смены. Мастер приходит по заявке, ремонтирует и принимает безналичную оплату на месте. Причем не только по банковской карте, но и по социальной карте москвича, если в ней активировано банковское приложение. То есть никуда ходить за квитанциями не нужно. В остальных округах надо сначала обратиться за платежками в ДЕЗ, потом - в банк, а дальше - опять в ДЕЗ. Эту систему будут постепенно менять на оплату через мобильный терминал у мастера. Сейчас также прорабатываются варианты оплаты после того, как ремонт сделан.
7. По каким тарифам платим за услуги ДЕЗ?
В столице действует «Сборник расценок на работы по содержанию и текущему ремонту внутриквартирного оборудования, не относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме» (полный текст - на kp.ru). Это единые усредненные тарифы на ремонт в квартире независимо от того, приватизированная она или государственная. Но в каждом районе «Жилищник» вправе утвердить свои тарифы на услуги, придерживаясь рекомендаций Департамента ЖКХ Москвы (см. «Конкретно»). Поэтому ставки за платные услуги для жильцов в разных районах могут быть разными. Эту информацию обязаны вывесить на доске объявлений в офисе районного «Жилищника» и на его сайте. Документ с расценками мастер или прораб должен показывать жильцам по требованию.
8. А льготы действуют?
Все обычные, то есть не аварийные, услуги ДЕЗ в квартирах платные. Но для некоторых льготников действуют скидки. Например, для многодетных семей, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп и других категорий горожан. Список льгот можно узнать в своей ДЕЗ.
9. Куда жаловаться, если ремонт сделали плохо или мастер не пришел?
Если нарушены качество и сроки ремонта, причины выясняют по каждой заявке. Виновников могут наказать предупреждением, строгим выговором или штрафом, вплоть до увольнения.
Жалобу или предложения по работе ЕДЦ КГХ или сотрудников «Жилищника» можно отправить:
✓ в Департамент информационных технологий Москвы - на плохую работу операторов кол-центра по приему, регистрации заявки, передачи ее в объединенную диспетчерскую службу, а также при отказе сообщить жителю о выполнении заявки. Адрес электронной приемной департамента - dit.mos.ru/contacts/reception/, единый телефон - (495) 957-01-31, в будни с 8.00 до 17.00;
✓ в префектуру своего округа - на плохое выполнение заявок, поступивших в ДЕЗ из кол-центра. Адрес электронной приемной - на сайтах префектур;
✓ в единую справочную службу правительства Москвы - (495) 777-77-77;
✓ на портал мэрии «Наш город» - в разделе «Многоквартирные дома».
10. Что будет дальше?
Сегодня во всех районах Москвы работает более тысячи диспетчерских служб. До конца 2016 года к Единому диспетчерскому центру подключат порядка 400 этих служб. До конца 2017 года все районные диспетчерские, кроме Новой Москвы, должны будут принимать заявки горожан через единый центр.
В 2017 году появится единый номер телефона ЕДЦ, по которому жильцы будут звонить с заявками. Переходить на него станут постепенно.
Какое-то время заявки будут принимать одновременно и по старым телефонам диспетчерских, и по единому телефону. К концу 2017 года москвичи будут звонить только по единому номеру. Но при звонке по старому номеру вызов будут переключать на единый центр.