В новом сезоне сериала «Отель «Элеон», стартовавшем на СТС, героиня Екатерины Вилковой не раз удивит окружающих. Строгая, не знающая сантиментов менеджер София Толстая даже начнет улыбаться. Самой актрисе в процессе съемок было не до смеха. Как и ее мужу, Илье Любимову.
— Екатерина, много услышали комплиментов в свой адрес после первого сезона? Есть привычка читать на форумах, что пишут зрители?
— Вот не запомнилось ничего яркого или смешного в этот раз. Обычно я обращаю внимание, когда комментируют мой выход на какую-либо премьеру, светское мероприятие. Тут зрители не скупятся на комментарии. Самые внимательные советуют мне озаботиться своими волосами и сходить в парикмахерскую или накраситься уже наконец. Некоторые уверены, что муж запрещает мне краситься, буквально бьет меня, когда я тянусь за тушью для ресниц. При этом каждый раз, когда я выхожу куда-то, то, безусловно, пытаюсь привести себя в порядок, хотя не замечаю, чтобы люди очень уж пугались, увидев меня без макияжа. (Смеется.) Ну да ладно, пусть обсуждают.
— А что о вашей роли сказал Илья, ваш муж?
— Если коротко, он сказал, что я, конечно же, прекрасна. А куда ему деваться — ему же со мной жить. (Смеется.) Но правда, сделал при этом какие-то замечания, которые я для себя отметила. Во время съемок я просила Илью разбирать со мной ту или иную сцену, диалог, переживала, что не совсем понимаю мотивацию поступков своей героини. В какой-то момент муж не выдержал: «Кать, все, не парься, ты же раньше как-то играла, и делала это нормально!»
На самом деле я очень серьезно завелась с этим проектом. Для меня было важным сделать эту историю максимально честно и даже прыгнуть выше головы. Не списывать на то, что сцена не получилась, потому что времени было мало или партнер не так отыграл.
Хотелось доказать себе и некоторым коллегам, что долгоиграющая история, ситком, может быть очень качественной, не хуже западных образцов. «Кухня» — это определенный уровень, иначе я бы не согласилась участвовать в сериале «Отель «Элеон».
Мне приходится порой спорить и отстаивать свое видение Софии. Я хочу, чтобы героиня развивалась, чтобы она не выглядела глупо. Я ревностно слежу за тем, чтобы ее не пытались уравнять с другими персонажами. Например, когда все вокруг одеты в яркие костюмы, сработает тот, кто появится в сером, с виду безликом. Если женщина все время ходит с одной и той же прической, а потом вдруг ее чуть-чуть меняет, все автоматически задаются вопросом: у нее праздник или в жизни что-то изменилось, может быть, она влюбилась?
Хочется, чтобы моя героиня что-то в себе несла, чтобы все детали работали в комплексе. Это то, что я так часто вижу в западных сериалах. Вот недавно мы спорили о таблетнице Софии. Какой она должна быть в сцене, когда героиня достает таблетку? Это может быть четкий футлярчик, совершенно непохожий на таблетницу, либо коробочка с Микки-Маусом. В любом случае это говорящая деталь, а не просто так, что под руку попалось. И вдруг тебе предлагают таблетницу в цветочек… «Но она же девочка!» — объясняют мне. Да, девочка, но не бабушка. Тогда у нее все должно быть в соответствующем стиле: покрывальце в стиле кантри дома и так далее. То есть это будет уже не моя София. Просто очень многие вещи нужно продумывать заранее.
— Интересно, что о вас говорят на площадке с таким подходом к работе?
— В лицо улыбаются, а за спиной, наверное, гадости. (Cмеется.) На самом деле мне кажется, все те люди, которых я ежедневно задерживаю своими вопросами, все-таки не жаждут меня убить. Ну, может, лишь придушить немного в конце дня, потому что после команды режиссера «Стоп!» всем хочется только упасть и уснуть. Но они ничем себя не выдают. И даже приносят мне кроссовки в конце сцены, чтобы я сразу переобулась после каблуков в кадре. Приятно. И повара, работающие у нас на картине, спрашивают иногда, что мне хочется поесть. Здесь же оборудована кухня со времен одноименного сериала, и у нас профессиональные повара, они очень вкусно готовят.
— А вы сами любите творить на кухне?
— Это точно не про меня. Я, конечно, готовить умею, но не люблю. К счастью, мне достался мужчина, который без проблем смастерит себе ужин. Мне вообще кажется, что я могу жить только с этим человеком: я чувствую себя комфортно лишь с ним. Ведь артисты, как правило, люди капризные, и мужчины не исключение. Многие из них хотят быть центром, вокруг которого крутится вся семейная жизнь. Илья не такой. У нас нет разделения на женские и мужские обязанности.
— Кто из вас больше занимается детьми?
— Да все! Слава Богу, они вниманием не обделены. Когда родился сын, нам помогали две няни. А сейчас Павла и Петя много времени проводят с бабушкой и дедушкой в Нижнем Новгороде. У моей мамы очень здоровое восприятие жизни, и детям передается ее энергетика. Бабушка увлекает их разными занятиями — ей самой это интересно. Павле хочется всего и сразу: и в музыкальную школу, и нырять, как олимпийские чемпионки по синхронному плаванию. Я ей объясняю, что всему надо учиться.
— Замечали за собой, что хочется заставить детей заниматься тем, чего не было у вас?
— Безусловно, есть какие-то вещи, которые мне бы хотелось реализовать за счет детей. Например, мечтаю, чтобы оба ходили в музыкальную школу. Мне когда-то этого не дали, а я думаю, что это было бы не лишним: возможно, тогда бы я могла еще и петь, не раздражая при этом своим воем окружающих. Но меня не отдали в музыкалку, хотя я просила родителей. Они говорили, что пианино все равно ставить некуда, к тому же у меня нет слуха, поэтому, мол, ходи на гимнастику. Я и пошла. С другой стороны, про гимнастику я много знаю, способна Павле что-то объяснить и показать. А с музыкой я ей не помощник. Но Илья Петрович у нас окончил музыкальную школу, поэтому можно его заставить играть на фортепиано и показывать пример детям. (Смеется.)
— Какие отношения у Павлы и Пети? Павла не ревнует к братику?
— Не замечали ничего подобного. Сейчас дети уже не могут друг без друга, хотя, естественно, и дерутся, и делят игрушки. Сын вообще чаще вспоминает не маму с папой, а сестру. Недавно после долгого перерыва Павла пошла в детсад, и Пете стало скучно, ведь он привык с ней играть.
— Часто берете их с собой на съемочную площадку?
— Нет, это не мой случай. Если я нахожусь с сыном или дочкой, то в состоянии заниматься только ими. Как-то они заезжали на съемки, это был кошмар. Они восприняли площадку как аттракцион, и работа встала. Детям ведь не так много и нужно, главное — почаще менять картинку и давать новые впечатления.
Я их воспитываю нестрого, не одергиваю постоянно и нравоучений не читаю. Однако пытаюсь донести до них правило: дома можно бегать, кричать и беситься, но в общественных местах следует вести себя прилично. И это не для того, чтобы люди сказали: «Какие воспитанные у Вилковой дети!» Это нужно прежде всего для их же безопасности. А то выпрыгнут из машины и бегут куда глаза глядят — конечно, будешь нервничать.
— Кстати, вы не из-за нервов так похудели? Большинство женщин поправляются после родов, а затем долго и мучительно пытаются сбросить вес. Пришлось приложить усилия?
— Да нет, никаких усилий я не прикладывала: ела, спала и кормила. Может, действительно, больше нервничала. Я пришла в форму буквально за пару месяцев. Причем сейчас я вешу на 10 кг больше, чем раньше, например, во времена съемок «Стиляг» (картина снималась в 2008 году. — Прим. «ТН»). А кажусь, наоборот, худой. И мне нравится, как я выгляжу, в этом образе есть какой-то надлом: руки-плети, скулы... (Улыбается.)
К тому же нет ничего прекраснее, чем зайти в магазин и взять самый маленький размер. А потом со вздохом произнести: «Боже, мне нечего носить, все вещи стали большими!» (Смеется.) Думаю, любая женщина меня поймет. Это чувство легкости, когда ты садишься и тебе не хочется прикрыть живот подушкой или кофтой! Правда, сейчас недостаточно быть только худой, нужно стать фитоняшкой — с накачанной попой и кубиками на животе. Но это, видимо, следующий этап! (Смеется.)
— И все же в чем секрет? Как вам удается избегать на съемках кинокорма и держать себя в форме?
— Как человек, снявшийся в большом количестве фильмов, я имею право заказать себе в гримерку тарелку с фруктами. Лучше есть бананы, чем сушки на площадке.
А если серьезно, то с появлением семьи я заметила, что у меня пропало желание все время заедать что-либо. Мне не нужно заполнять внутреннюю пустоту — ее нет. Я не придерживаюсь никаких диет, я просто больше не заедаю стресс. Теперь четко понимаю, что мне нужно, научилась расставлять приоритеты. Конечно, на первом месте семья и близкие.
— А как же статус? Вы же уже достигли высокого уровня в профессии? Все-таки более 50 фильмов за плечами...
— 50? Википедия врет! Мне казалось, как минимум 60. Лет шесть назад я подсчитывала, но уже не помню цифру. Что касается статуса, то, по-моему, в нашей стране он не особо важен. Конечно, играет какую-то роль, но количество предложений от этого не зависит. Я чувствую конкуренцию и вижу, что всем нужны молодые, новые лица. А кино в нашей стране становится все больше продюсерским, и сейчас решает тот, кто платит.
— Поэтому с продюсерами все так хотят дружить.
— Не умею «дружить», я не шибко тусовочный человек. А дружба требует сил и времени. Все больше понимаю, что мне так хорошо дома, в моей скорлупке! С годами становлюсь социопатом, опасаюсь скопления людей. Возможно, этот период пройдет, и я, засидевшись дома, наоборот, буду стремиться на тусовки. Но пока все посиделки проходят с подругами у кого-то дома. Детей в этот момент лучше оставить с бабушками или нянями, иначе они не дадут потрындеть. (Смеется.)
— Съемки второго сезона «Отеля «Элеон» позади, что дальше? Заслуженный отпуск или новые проекты?
— Буду размышлять о таблетнице на следующий сезон. (Смеется.) По крайней мере я планирую, если все-таки продюсеры задумают продолжение нашей истории, серьезный разговор с этими людьми. Съемки закончились, но мозг все еще работает в этом направлении.
«Отель «Элеон» 2» на канале СТС в 20:00 понедельник-четверг