Евгений Малкин вернулся в состав «Питтсбурга» после травмы и дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Советского спорта».
– Евгений, поздравляю с победой над «Ванкувером»! Как вам первый матч после возвращения?
– Все было нервозно. Чувствовал себя не в своей тарелке. Удалось забить, были хорошие моменты. Но играл я не так уверенно, как до травмы. Впрочем, это только первый матч. Понятно, что накрывали эмоции. К тому же игра получилась быстрой, тяжело было поймать ритм и сразу втянуться с первой смены. В целом все прошло неплохо. Видно, что тренер меня не загружал, давал отдыхать. Все было по делу.
– Ну что вы, залечил, конечно! Хотел уже в предыдущем матче в Аризоне выйти на лед. Но на следующий день у нас был выходной. Поговорил с персоналом, врачами. Они сказали – немного потерпеть: «Пара-тройка дней лишними не будут. Это только на пользу пойдет».
И ведь правы оказались. Пришел после выходного и совершенно иначе себя чувствовал. Намного комфортнее и увереннее.
– Было обидно, что вы получили травму перед Матчем звезд и не смогли поехать в Лос-Анджелес?
– Очень хотел туда полететь! Уже не в первый раз пропускаю звездный матч. Это какая-то карма! Получаю травму именно перед этим событием. То же самое было, когда шоу проходило в Коламбусе. Какие-то чудеса со мной происходят.
А ведь мои друзья из Магнитогорска полетели в Лос-Анджелес. Мы созванивались, хотели встретиться. Уже поговорил с Сашей Овечкиным, договорились там пойти на ужин… Были задумки, планы, но все сорвалось. Хотя кто знает, может, это к лучшему?
«ГОРЖУСЬ ТЕМ, ЧЕГО ДОБИЛСЯ»
– Объясните, как получилось, что вы не попали в список «100 величайших хоккеистов в истории НХЛ»?
– Не выбрали! Как это еще получается? Не я ведь сам выбирал. Играю, стараюсь, а эксперты… Наверное, кому-то мой хоккей не нравится. Но в этой сотне все достойные. Многие классные игроки туда не попали. И в рейтинг вошли только шесть действующих хоккеистов. Не так много.
Не скрою, пару дней у меня было чувство разочарования. Хотя признаюсь, что еще за две недели до объявления списка мне сказали, что я в него не попал. Не хватило двух голосов…
Правда или нет – не знаю. Может, я стал 101‑м игроком. Или прошел под номером 110 – кто знает? Просто пришлось это разочарование как-то пережить, вот и все.
– Разговаривал со знаменитым защитником «Питтсбурга» Дарюсом Каспарайтисом. Он сказал так: мол, Малкина не включили в список, потому что это политика. Вы с ним согласны?
– Тяжело сказать… Если политика, то не могу на это повлиять. Наше дело – играть. Стараюсь показывать высокий уровень. Где-то, может, мне серьезные травмы помешали, которые были на протяжении многих сезонов.
Опять же многие попали в эту сотню после 20 лет карьеры, а я пока провел в НХЛ только 10 лет. Может, поэтому меня не включили. Тяжело судить. И скажите мне: кто выбирает? Кому чья игра симпатична? Я вот не такой яркий игрок, как Овечкин или Кросби.
Но стараюсь выполнять свою работу, задачу на льду. Горжусь тем, чего добился. На меня ничто с неба не свалилось. Спасибо за поддержку родителям, друзьям, семье, ребятам из команды. Это очень важно. И моя карьера не закончена, будут новые достижения. Не попал в сотню? Это еще один вызов. Значит, надо доказывать, что ты можешь быть лучше.
«МОЯ ТЫСЯЧА НИКУДА НЕ УЙДЕТ»
– Сидни Кросби приближается к отметке 1000 очков в регулярных чемпионатах НХЛ. Но и вы уже не так далеко – 816…
– Видите, пока от Сида отстаю. Где-то были травмы, где-то сам виноват. Да, согласен, что тысяча где-то рядом. Еще пара сезонов – и ее можно достичь. Но самое главное – трофеи и командные достижения. Будем еще раз выигрывать Кубок Стэнли. В этом году у нас тоже хорошая команда. Так что очки очками, но когда-то эта тысяча и так придет. Чем раньше, тем лучше. Но об этом думать сейчас рановато. Посмотрим, что будет через пару лет.
– Кросби тоже ведь немного не везет. Обычно он в каждом матче набирает очки, а тут застопорился…
– Так это – давление. Все от него ждут, когда Сид сделает последний шаг. Каждый день спрашивают об этом. Тяжело, когда все болельщики на каждом углу говорят: «Ну давай уже, набери это 1000‑е очко!».
Вот в матче с «Ванкувером» пятерка Кросби могла забить три-четыре гола. Но выручал их вратарь… Одна-две игры – и Сидни обязательно наберет эту тысячу. Тут вопрос времени, и даже переживать не о чем.
«НХЛ СЕБЯ НЕ ОБИДИТ»
– НХЛ может не поехать на Олимпиаду-2018. У вас есть какая-нибудь инсайдерская информация на этот счет?
– Последнее, что слышал: лига снова не пришла к четкому решению. Ясности нет. Одно радует – все хоккеисты в интервью говорят, что горят желанием поехать в Пхенчхан.
Да, НХЛ – это большой бизнес. Но какие-то вещи понять не могу. Олимпиада проходит раз в четыре года. Может, лига потеряет чуть-чуть в деньгах. Но и то сильно сомневаюсь.
Если НХЛ потеряет серьезные деньги, то заберет их у игроков – повыше поднимет процент отчислений в эскроу (фонд, который контролирует доходы хоккеистов НХЛ. – Прим. ред.).
Лига в минусе никогда не останется – это точно. А вот все хоккеисты понимают, что Олимпиада – это нечто особенное. Может, владельцы, которые не хотят отпускать ребят, сами никогда не были спортсменами. У них другой менталитет, и они не понимают некоторые вещи.
Но это даже не Кубок мира. Ты приезжаешь в Олимпийскую деревню, живешь среди сотен лучших атлетов по всем видам спорта. Общаешься, знакомишься, видишь других. И представляешь свою страну! Церемония открытия, красочные шоу, смех, радость, улыбки. Мы, энхаэловцы, на них ни разу не попали, но смотрели по телевизору.
Это нечто! Чудо-турнир. И не отдать две недели раз в четыре года? Моя голова не может понять, что происходит. Но это деньги. Как вы говорите, политика...
– Есть шансы, что НХЛ изменит решение и хоккеисты все-таки поедут в Пхенчхан?
– Вы помните, перед Сочи-2014 тоже шли серьезные разговоры? Там ведь тоже была большая разница во времени с Америкой. И многие были против, не хотели ехать в Россию. Тоже примешивали политику. Но в итоге договорились, и все было организовано – самолеты-чартеры, быстро и удобно. Прилетели, сыграли, улетели.
Тут тоже не возникнет проблем. Если владельцы захотят чуть-чуть пойти навстречу, все легко организовать. Подключатся МОК, ИИХФ, ФХР, все заинтересованные организации.
Шансы оцениваю как фифти-фифти. Перед Сочи тоже тянули до последнего. Поддерживали ажиотаж. В итоге должны ведь хозяева клубов хоть как-то учитывать мнение игроков? Прислушиваться к людям. Ведь мнение хоккеистов единодушно. И нас – большинство!