Такого дорогого китайского седана Россия еще не видела. Не менее авантюрной выглядит попытка навязать конкуренцию корифеям бизнес-класса. Но Geely сделала свой ход. Emgrand GT уже пару месяцев продается в нашей стране. Настало время оценить новичка по достоинству
Начав с производства холодильников и стройматериалов, компания Geely выпустила свой первый автомобиль всего лишь двадцать лет назад. И когда десятью годами позже в России начали собирать и продавать компактный седан СK, более запомнившийся под именем Otaka, слабо верилось, что китайская фирма способна создать машину, близкую по своим качествам к европейским, японским и корейским. У вышеназванного седанчика было всего две добродетели: хорошо запоминающееся название и низкая цена. Но его покупали, а вот по поводу рыночных перспектив Emgrand GT у меня большие сомнения. Хотя последний, без оговорок – лучший автомобиль Geely, на котором мне удалось поездить.
Все покупается
Народная мудрость утверждает: «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Было бы по меньшей мере странно, если бы компания Geely, купившая Volvo со всеми потрохами, не воспользовалась уже готовыми шведскими разработками. Это я к тому, что в основе Emgrand GT – модифицированная платформа Volvo S80. Дизайнер у этих автомобилей тоже один – британец Питер Хорбери. Вы уже наверняка догадались о его нынешнем месте работы.
Не думаю, что китайские боссы Питера жалеют о своем выборе. Emgrand GT отрисован мастерски. Он никому не подражает, но, как и положено большому и дорогому седану – пусть вас не вводит в заблуждение его покатая, характерная для лифтбека крыша – выглядит строго и солидно. Столь любимого азиатами хрома на кузове немного, ровно столько, чтобы добавить деловому костюму лоска.
А вот в салоне не обошлось без заимствований. Похожий щиток приборов я видел на Audi. Архитектура передней панели и проекционный дисплей напоминают о BMW. Такой же центральный бокс-подлокотник с двухстворчатой крышкой можно встретить во многих премиальных «немцах». Вдохновители, как видите, все достойные, и китайское им подражание не вызывает в случае с новым седаном Geely отторжения. Не поскупились создатели Emgrand GT на качественные материалы и тщательную подгонку деталей. Однако к эргономике есть вопросы. Зачем, скажем, дублировать управление мультимедийной системой? Для работы с ней вполне хватило бы одного комплекта кнопок на центральной консоли или за селектором коробки передач. Несколько из них можно смело убрать, что упростило бы общение с машиной. Но это так, мелочь. Большей проблемой мне кажется недостаток места по высоте. Возможно, в этом виновата установленная в комплектациях Сomfort и Flagship панорамная крыша с электрическим люком, или салон скроен под среднестатистического китайца, но я со своими 185 сантиметрами роста упираюсь макушкой в потолок. Сзади похожая ситуация – притом, что на диване можно сидеть практически вытянув ноги, а в топовой версии правую часть подушки еще и двигать взад-вперед. Так что претензии этого седана на должность персонального транспорта считаю не до конца обоснованными.
Не верю
Хотя красные литеры GT на крышке багажника намекают, не стал бы я записывать их обладателя и в спортсмены. Возможно 270-сильная версия заставила бы думать иначе, но доступная на других рынках модификация в Россию не поставляется. К нам везут седаны белорусской сборки. В их арсенале два мотора, самый мощный из которых – 1.8 с турбонаддувом – развивает 163 л.с. Этого достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе, однако маловато для спортивных упражнений. Паспортных цифр нет, но по ощущениям Emgrand GT разгоняется с 0 до 100 км/ч секунд за десять. В то же время максимальные 250 Нм крутящего момента обеспечивают хороший запас тяги для быстрого обгона.
Хотя катить в спокойном режиме – куда приятнее. Коробка плавно переключает передачи, мотора и шин почти не слышно, подвеска исправно фильтрует разную дорожную мелочь, расход бензина – не больше 10 л на «сотню». И лишенная остроты, но вполне надежная управляемость отлично подходит для поездок в размеренном темпе.
Однако такими ездовыми качествами конкурентов не испугать. Не добавляет Geely баллов тесноватый по высоте салон и высокая, в общем, цена. И все же не они являются критическими недостатками этого автомобиля. Главная проблема Emgrand GT в том, что непонятно, для кого он – по крайней мере, в России. Для большинства людей он избыточен и дорог, для богатых покупателей у этой машины пока нет ни уважаемого имени, ни весомого статуса.
Андрей Колтун
редактор журнала «АвтоМир»
Привычка хвалить каждое следующее поколение китайских автомобилей у нас стала уже общим местом. И если мы еще не увидели и не пощупали по-настоящему высококлассные машины из Поднебесной, то уже ни у кого нет сомнений, что это вот-вот случится. Emgrand GT не высококлассный, он просто хороший. Плюсов у него больше, чем минусов. Однако главная его проблема – большие амбиции. Правильный костюм лишь поможет казаться серьезным персонажем, а чтобы им реально быть, нужен заслуженный авторитет.
+ Солидная внешность, богатое оснащение, похвальное качество сборки
- Тесный по высоте салон, посредственные ездовые качества, высокая цена
Фото: Вячеслав Крылов