13 августа состоится очередное судебное заседание, в ходе которого, возможно, станет ясно: раскурит трубку мира чета юмористов Петросян—Степаненко или война компроматов разгорится с новой силой. Когда на кону большие деньги, не до сантиментов.
Причину имущественного конфликта между супругами журналисты выискивали больше недели. Версии выдвигались разные — от любовной подоплеки до творческих разногласий.
Какие еще скелеты хранят в шкафу юмористы — в эксклюзивном интервью «МК» артистки разговорного жанра Елены Поляковой.
«У Татьяны Брухуновой — мега-мозг»
— Елена, как давно вы знакомы с четой Петросян—Степаненко?
— В 2015 году я пришла к Евгению Вагановичу в проект «Петросян-шоу».
— Это телешоу, где задействованы многие юмористы. И как часто вы приходили на работу?
— Это не ежедневная работа. Пересекались раз в три месяца.
— С помощницей Петросяна Татьяной Брухуновой вы тоже знакомы?
— Конечно. Татьяна — директор шефа. Она не отходила от него ни на шаг. Сопровождала во всех поездках. Одному ему тяжело гастролировать, много административных дел надо решать.
— Татьяну называют любовницей Петросяна. Сама она отказывается от комментариев. Расскажите, какая она?
— Татьяна — большая умница. Модная, отзывчивая. Помню, я раньше времени повесила пост в Инстаграм с репетиции. Она тут же сказала шефу. Честно говоря, за такие вещи Петросян должен был мне нагоняй дать. Но он вежливо объяснил: «Леночка, рано ты пост выставила. Давай мы сначала сделаем свое дело, а потом ты повесишь». Спокойно, без истерик. Пожалуй, это единственный маленький конфликт, который произошел у меня с Таней. Ее понять можно. Она щепетильна во всем, что касается работы. Блюдет абсолютно все ситуации. У нее мегамозг.
— В 29 лет у девушки из Тулы может быть мегамозг?
— Конечно. Она не квашня, как ее описывают СМИ. Татьяна — мудрая, адекватная девушка. Работает круглосуточно, спит по шесть часов в сутки, постоянно сидит на телефоне, отвечает на звонки, отслеживает юридические моменты, координирует все проекты Петросяна. Она ведь полностью разгрузила Евгения Вагановича, избавила его от бюрократических процедур. Если уж на то пошло, мне кажется, он должен был к ней проникнуться через неделю после того, как она приступила к своим обязанностям.
— Пресса окрестила Брухунову второй Виталиной Цымбалюк-Романовской. А сама Степаненко пообещала устроить «второго Джигарханяна».
— Татьяна — ангел по сравнению с Виталиной. Эти истории не стоит сравнивать. Брухунова — внимательная, тонкая девушка. Например, однажды перед выходом на сцену мне понадобился реквизит — украшения, которых не оказалось под рукой. Таня быстро сняла с себя украшение и отдала мне со словами: «Беги в кадр». Она серьезно переживает за коллектив, за работу. Если Петросян занят, то абсолютно все вопросы можно решить с ней. А он ей полностью доверяет.
— Джигарханян тоже доверял Виталине.
— Насчет любовных отношений между Петросяном и Брухуновой, честно скажу, я ничего не замечала. Никаких вольностей по отношению к Тане шеф себе не позволял. За талию ее не хватал. Возможно, окружающие что-то додумали? У меня самой немало сцен было с Евгением Вагановичем, когда, по сценарию, я должна была его домогаться. Помню, во время номера тянусь к нему с поцелуем, а в четырех метрах от нас за кулисами сидит Елена Степаненко и недобро смотрит. Но это совсем не значит, что я любовница Петросяна.
— В Петросяна можно влюбиться? С ним легко общаться?
— Безусловно, Евгений Ваганович — интересный мужчина. Он в прекрасной физической форме, скачет по сцене, следит за здоровьем. Я всегда удивлялась, как он может запомнить столько текста в 72 года. Он танцует, придумывает номера, быстро откликается на все современное. «Хэштеги! Это что такое?» — не его история. У него молодой мозг, он много читает, анализирует, прекрасно разбирается в классической музыке, живописи, литературе. Если что-то не знает, обязательно спросит, изучит вопрос. Звездная болезнь не накрыла его. Он адекватный. Однажды я не очень корректно на сцене при зрителях ему что-то ответила. Думала, мне капец. После выступления подошла к Евгению Вагановичу: «Вы простите меня, ляпнула по глупости». Он только улыбнулся, махнул рукой: «Да ладно, забудь». Это показательно. У него ведь даже глаза всегда смеются. Я ему как-то сказала: «Почему вы сердитый, а глаза у вас смешливые?» Петросян никогда не скупится на комплименты. А еще он модник, у него всегда великолепный парфюм, он разбирается в брендах, у него и обувь, и часы — все very interesting.
— Степаненко тоже модничала?
— Почему-то ей это не передалось. Одевалась она, мягко говоря, странновато. Артистки нашего жанра могут выглядеть по-другому. Только сейчас она начала молодиться. Похудела. Ушила себе вроде желудок.
— То есть не на диете она сидела?
— Некоторые в курсе, что она сделала операцию.
— Зато Петросян привил вкус своему директору Татьяне. Судя по ее страничке в соцсети, девушка предпочитает исключительно дорогие бренды.
— Таня дорого одевается, потому что Петросян хорошо платит своим сотрудникам. Не знаю насчет всех, но я была довольна. Помимо денег я ценила трепетное отношение к людям в его коллективе. Например, мне за ночь могли сшить костюм для выступления. Ко мне, новенькой, вообще относился по-царски.
— Сколько вам платили?
— Если я начну говорить, сколько мне платили, все начнут лезть в театр Петросяна. Скажу лишь, это больше 100 тысяч рублей.
— Разве так легко попасть к Петросяну в шоу? Он приглашает людей с улицы?
— В том-то и дело, что он открыт для всех артистов, у кого дар. Любой талантливый человек может к нему запросто прийти и показать свой номер. Не важно, есть у тебя образование, нет. Петросян честным путем строил коллектив. Меня так же нашел.
«В коллективе женщины долго не задерживались»
— И все-таки вы прекратили сотрудничать с «Петросян-шоу»?
— С 12 февраля 2016 года я задействована в других проектах. Это случилось после того, как у меня появился соло-номер, который я показала. Затем мне перестали звонить, писать, звать на репетиции. Но я догадываюсь, кто приложил руку к моему уходу. Возможно, я не пришлась по душе Степаненко. Меня ведь сразу предупредили: «У нас женщины долго не задерживаются». Помню, однажды кто-то из наших парней предложил сделать дуэт с Еленой Григорьевной: я маленькая, она высокая, обе рыжие, поющие. Можно было бы «родить» отличный номер. Идея всем понравилась. Но Степаненко никак не отреагировала на предложение. Она вообще не считала нужным опускаться до моего уровня.
— Вы думаете, Степаненко приложила руку к вашему увольнению?
— Как-то после съемки, на сцене, ко мне обратился один мужчина с фразой: «Елена Григорьевна, вы так похудели. Ой, а вы не Елена Григорьевна, вы новенькая». Он обознался сначала. Но Степаненко заметила, что внимание зрителя ко мне тоже неслабо приковано. Кто же такое потерпит? Еще мне постоянно твердили: «Лена, не вздумай делать моно-номера, Степаненко не потерпит конкуренции». Елена Григорьевна считала, что сольные номера — только ее прерогатива. Я тогда удивилась: неужели она видит во мне конкурента? Я ведь ее боготворила, выросла на ее номерах, она всегда была моим кумиром. Она — звезда, талантливая, яркая, сочная. Кстати, она же мне и комплименты делала. Пыталась, наверное, усыпить мою бдительность. И после того как я продемонстрировала сольный номер, мне дали понять, что я больше у Петросяна не работаю. Я не была готова к такому повороту событий. К слову, официально меня никто не выгонял. Возможно, я там еще числюсь. С коллегами некоторыми созваниваюсь.
— Почему Петросян пошел у жены на поводу?
— А что он скажет, если она заявила, будто не хочет со мной работать? Евгений Ваганович уважительно относился ко всем артистам. Прислушивался к мнению каждого.
— Он худрук театра, в конце концов, глава семьи.
— Петросян — сильная личность, за другого бы Степаненко замуж не вышла. И если надо кому-то навешать нагоняй, Евгений Ваганович и на это способен. Но Елена Григорьевна тоже лидер по натуре. Она — Овен, готовая воевать и бороться. В тот раз он ее, видимо, послушал.
— В ситуации с разделом имущества, Степаненко снова выглядит большим лидером. Она ведь диктует условия? А Петросян снова идет на уступки.
— Евгений Ваганович справедливый человек, это качество у него не отнять. Поэтому он и поступил благородно, когда предложить поделить имущество поровну. У него всегда все по-честному. Я ни разу не слышала от коллег, чтобы он кого-то обидел, кому-то недоплатил, кого-то обманул. Если ему не нравился мой номер, он прямо говорил мне: «Лен, этот номер плохой, он не для русского зрителя, мы его делать не станем, не подставляйся». В нем много хороших качеств. Он никому не завидует, ценит талант и мастерство. Как-то сказал мне: «Если бы я был такой талантливый, как ты, я бы уже стал известным на весь мир миллиардером». Петросян не позволял себе сплетничать, льстить, за глаза что-то говорить, высмеивать и фамильярничать.
— В команде Петросяна в основном одни мужчины. Степаненко устранила всех конкуренток?
— Мозги и юмор — это ближе к мужчинам. Девочки в команде остались. Вроде поют частушки. Если барышни в коллективе до сих пор, то они Степаненко не мешают. Но вот соло-номера женщины там не рискуют делать. Не надо было и мне никаких сольных номеров делать.
— Может, Степаненко просто ревновала вас к супругу?
— Это глупость. Как можно было меня ревновать? Я артистка, пришла, номер отговорила, в щечку Петросяна на сцене поцеловала и ушла. Да и к тому же Степаненко с Петросяном тогда уже перестали пребывать в одном кухонном или еще каком-то пространстве. Им давно надо было развестись и признаться, что страсти улеглись, интерес друг к другу пропал. Двум артистам разговорного жанра тяжело пребывать вместе. Таких союзов единицы.
— Почему?
— Представьте, когда у тебя на работе «ха-ха», и дома «ха-ха». Это же невыносимо. Если я каждую неделю провожу мероприятия в качестве ведущей, при слове «ресторан», «официант» и «еда» меня трясет. Мне хочется боулинг, картинг, рыбалку.
— То есть любви между ними никакой уже давно не было?
— Я не видела любви. На репетиции Степаненко практически не приезжала. На концертах — отчитала номер и уехала. Если выступления планировались за городом, то все артисты вместе ехали на автобусе, она приезжала одна на своей машине. Из чего следовало, что человек просто зарабатывал деньги. Она ни с кем особо не общалась в коллективе, держалась особняком. «Я звезда» — выглядело это так. Она никогда не сидела с нами, не разбирала номера, не придумывала шутки, над программой не работала. Я видела ее только на съемках. На моей памяти она всего один раз приехала на репетицию.
— А Брухунова всегда с коллективом?
— Татьяна на репетициях сидела активно. Она следила, чтобы шеф вовремя поел, принял лекарства. Она летала с ним по разным странам, выступала. У нее изумительные манеры. Она отлично воспитана. Одним словом, Брухунова — директор, за которого не стыдно.
— Не кажется ли вам, что Степаненко не желает делиться имущество поровну, потому что обижена на Петросяна или, может, надеется, что супруг вернется к ней?
— Елена Григорьевна как жена — сбитый летчик. Но она состоявшаяся яркая артистка, певица, она может тоже менять голоса, как мастер разговорного жанра — умница. Ей есть где жить и на чем ездить. А недолюбленная женщина — социально опасная. Ей всего мало. Жадность фраера сгубила — об этом не стоит забывать. Петросян дал ей столько пиара, красоты, любви, он был с ней в профессии, так в знак благодарности ей надо отпустить его. Женщина, которая воюет с мужчиной — асексуальна. Петросян к ней не вернется.
— Бросьте вы, не отпустит она ситуацию.
— Адвокат Жорин у нас на что?
— У нее тоже сильные адвокаты.
— Тогда я соберу митинг и встану около суда с плакатом «Руки прочь от Петросяна». У Евгения Вагановича огромная армия фанатов, все присоединятся. Да и по закону 80 процентов от совместно нажитого имущества ей никто не даст. Под ее запросы не придумали законов. Зачем она треплет супругу нервы? Неизвестно, как дальше жизнь сложится и кто кому подаст стакан воды.
— Так, может, Степаненко и подаст Петросяну?
— Таня точно подаст. И я подам. Степаненко — не уверена.
— Семьи не существовало уже 15 лет, почему они раньше не разводились?
— Наверное, только сейчас кто-то подсказал Елене Григорьевне эту идею с разделом имущества. Может, появился кто у нее.
— Она нравилась мужчинам?
— Она очень высокая, крупная и яркая, кому-то такой типаж нравится. Знакомые рассказывали, как однажды Елена Григорьевна забежала в аптеку. Там была очередь. Степаненко возмутилась: как это — стоять в очереди? Выступила на всю аптеку. Характер Степаненко не способствует любви. Любовь — это ежедневный труд, в отношениях надо уметь отдавать. Даже если действительно шеф рассматривает Таню как человека, который должен быть рядом с ним, — это его право. Шефу с ней будет хорошо и спокойно. Он ведь рядом с ней вообще ни о чем не думает, только о творчестве. Татьяна в свою очередь не думает ни о каких женихах, я не помню, чтобы она ходила на дискотеки или куда-то торопилась. У нее одна забота — шеф. Все ее разговоры сводятся к гастролям, вылетам, прилетам, покупкам билетов, бронированию отелей и заботой о Петросяне. С такой самоотдачей она заслужила всех богатых мужчин, которых я знаю. Если бы проходил конкурс на лучшего директора, то я бы голосовала за Таню.
— Странно, что в 29 лет ей не хочется дискотек.
— Возможно, ей хочется. Она ведь молодая, красивая, за ней ухаживают, ей пишут комплименты в соцсетях. Но у нее нет времени на развлечения, она на контракте с Петросяном. Рядом с таким мужчиной необходимо соответствовать ему.
— Правда, что когда-то Татьяна была фанаткой Степаненко и Петросяна?
— Я об этом не слышала. Таня четко выполняет свою работу.
— О том, что Татьяна, возможно, беременна, вы слышали?
— Я не видела у нее живота. Хотя она никогда не была худенькая.
«Степаненко бьет по больному»
— Ходят слухи, что Степаненко и Петросян уже давно позволяли себе интрижки на стороне и спокойно относились к изменам друг друга?
— Я не замечала за Петросяном, чтобы он вольно себя вел. Во всяком случае, меня тайно не приобнимал, в ухо не дышал. Он воспитанный человек. Мог зайти в гримерную, где я сидела полуобнаженная, переодевалась в юбку-пачку. Но мы же артисты. У нас чувства стеснения часто атрофированы. Мы думаем лишь о спектакле. Никакой пошлости в Петросяне близко нет. Чтобы он был ходок налево — не замечала. Вообще, быть верным в семейной жизни — взвешенное решение. Если отмести все домыслы про Таню, на поверхности мы видим, что Степаненко — неудовлетворенная женщина: не получилось с детьми, брак распался, нет постоянного партнера, вот и решила взять деньгами. Ей бы остановиться. На мировую согласиться.
— Но как бы ни сложились обстоятельства, Петросян со Степаненко вместе работают, им в любом случае придется пересекаться на одной сцене.
— Если Петросян сильно обидится, то может «помочь уйти ее из всех шоу». И что будет делать Елена Григорьевна? Она ведь ведет богемный образ жизни. Не пойдет искать себе работу фрезеровщицы точно.
— Недавно проходил фестиваль «Юморина», так по просьбе Петросяна они даже выступали в разные дни.
— Я удивляюсь, как он ей стекла еще в туфли не насыпал. В этой ситуации мои симпатии на стороне Петросяна. Она его унижает своими 80 на 20 процентами в имущественном споре.
— Он щедрый человек?
— Думаю, чрезмерно щедрый. Когда отмечал свое 70-летие, то позвал на юбилей всех артистов, авторов, с которыми работал по 20–40 лет. Народ приходил с мужьями, женами, любимыми людьми. Евгений Ваганович всех напоил, отвеселил, мы сидели в ресторане, нарадоваться не могли. Видно, что он любит людей, всегда устраивал праздники для коллектива.
— По словам адвоката Петросяна, юморист больше всего переживает за то, что Степаненко не отдает редкие видеозаписи и антикварные книги. Неужели это ему дороже квартир?
— Однозначно дороже, как и любому артисту, у которого редкий эстрадный архив СССР. Елена Григорьевна знает, насколько трепетно Петросян относится к таким вещам. Поэтому и не отдает. Не удивлюсь, если она еще спалит эти пленки и вышлет ему видео сгоревших вещей. На мой взгляд, во всей этой ситуации Степаненко движет обида одинокой дамы. Классический случай. Булгаков был прав — квартирный вопрос портит москвичей. И если сейчас она не опомнится, то тяжба может затянуться, а грязного белья вывалиться еще больше. Мудрости желаю ей. Эмоции обнулить. Пойти на мировую. Кормить адвокатов не нужно. Пусть и порознь, но оба они достойны счастья.