За время, прошедшее с момента своего первого появления в 1993 году, Jeep Grand Cherokee успел стать такой же иконой марки, как, к примеру, Cherokee или Wrangler. Сегодня это одна из самых популярных моделей бренда, и только в прошлом году в США было продано более двухсот тысяч машин. Но чего всегда не хватало популярному внедорожнику, так это третьего ряда. В наши дни он стал почти обязательным требованием. Особенно в полноразмерном сегменте. И вот наконец Fiat Chrysler представила совершенно новый Jeep Grand Cherokee L, где «L» означает удлинённую платформу. Новый Grand Cherokee обычной длины выйдет чуть позже, с обозначением 2022 модельного года, а до этого времени его нынешнее поколение будет продаваться параллельно с Grand Cherokee L. Как и представленный недавно Grand Wagoneer, новый Grand Cherokee L выглядит значительно более премиальным, чем любая из существующих моделей компании, но при этом не перестаёт быть полноценным Jeep. По мнению экспертов, у него есть все шансы стать ведущим игроком в сегменте трёхрядных внедорожников.
ЭВОЛЮЦИЯ ДИЗАЙНА С ТРАДИЦИОННЫМИ ДЕТАЛЯМИ
Внешне Grand Cherokee L несомненно остаётся наследником дизайнерских традиций марки, но смелые стилистические нововведения наделяют его уникальностью и индивидуальностью. Он сохранил классические детали, такие как решётка радиатора с семью прорезями, однако если смотреть сбоку и сзади, то выглядит Grand Cherokee L совсем по-другому. Прежде всего, благодаря острой линии крыши, красиво переходящей в заднюю часть, и двери багажника, увенчанной новыми светодиодными фонарями, перетекающими в крылья. По размерам L значительно больше, чем обычный Grand Cherokee, ведь у него три ряда сидений. Колёсная база составляет 3,1 м, а общая длина 5,2 м. Для сравнения, нынешний двухрядный Grand имеет колёсную базу 2,92 м, при общей длине 4,83 м. К тому же, новая модель стала шире на 3,6 см.
ГЛАДКИЙ И СОВРЕМЕННЫЙ
Салон Grand Cherokee L — это ещё один скачок во времени. Спустя десять лет его наконец-то переделали. Теперь он роскошный и современный. В нём установлена 10,1-дюймовая информационно-развлекательная система Uconnect 5 (с экраном 8,4 дюйма в стандарте) и цифровая приборная панель размером 10,25 дюйма. Про Apple CarPlay, Android Auto и точку доступа Wi-Fi и говорить нечего. В салоне много дерева и металлической отделки. В максимальных комплектациях (например, Summit Reserve) даже предусмотрены вставки из грецкого ореха и обогреваемые вентилируемые сиденья с функцией массажа. К услугам пассажиров 12 портов USB, пять вариантов светодиодной подсветки, четырёхзонный климат-контроль, с вентиляционными отверстиями для всех трёх рядов, и опционная аудиосистема McIntosh с 19 динамиками. За третьим рядом находится в общей сложности 485 л грузового пространства, а за вторым — 2 395 литра, если сложить сиденья.
ДВИГАТЕЛЬ И ВНЕДОРОЖНЫЕ СИСТЕМЫ
Те, кто ожидал серьёзных изменений под капотом, будут разочарованы. Всё осталось по-прежнему: 3.6-литровый Pentastar V6 с 290 л. с. и 348 Нм крутящего момента в базе и 5.7-литровый Hemi V8 мощностью 357 л. с. и 529 Нм момента для комплектаций Overland и Summit. Оба двигателя работают с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Модели с V6 буксируют до 2 800 кг (в версии 2WD и 4WD), а с V8 Grand Cherokee L тянет 3 265 кг на полном приводе. Любителям офф-роуда будет предложено три варианта уже известных трансмиссий: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II (последняя отличается задним электронным дифференциалом). Адаптивная пневмоподвеска Quadra-Lift тоже перекочевала сюда с предыдущей модели и имеет пять уникальных настроек жёсткости для различных условий движения. В стандарте у Grand Cherokee L 211 см дорожного просвета. Внедорожные режимы способны увеличить его на 4 или 7 см, а режим парковки наоборот снизить на 4,5 см от стандартного, и минус ещё 2 см в режиме Aero.
ЦЕНА И ПЕРСПЕКТИВЫ
Что касается цены, то она вполне очевидно находится выше стандартного Grand Cherokee, но ниже новой флагманской модели Grand Wagoneer. Начальная цена комплектации Laredo с задним приводом 37 тыс. долларов, и 39 тыс. – с полным. Таким образом, Grand Cherokee L окажется примерно на 7 тыс. долларов дороже нынешнего двухрядного Grand Cherokee. Максимальная Summit Reserve, с безальтернативным полным приводом и V6, подымет стоимость до 62 тысяч, а с V8 до 65 300. Но не будем забывать, что к концу года Jeep запустит ещё более крупный и роскошный Grand Wagoneer, так что вторая половина 2021-го обещает быть интересной.