ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Feb. 3, 2025

Китайский клин

Рейтинг: 0

Автор: Руслан Горевой. Наша Версия

Парадокс: оптоволоконные коммуникации на Балтике рвут корабли, так или иначе имеющие отношение к китайцам, а виноваты в итоге «российские диверсанты»! Между тем ситуация в регионе накаляется, и Россию буквально вынуждают отреагировать максимально жёстко.

Очередной такой инцидент случился на прошлой неделе – подводный оптоволоконный кабель, соединяющий латвийский город Вентспилс со шведским островом Готланд, был повреждён «в результате внешнего воздействия». «Воздействие», как оказалось, произвело болгарское судно «Вежен», следовавшее под мальтийским флагом. На поверку, впрочем, «болгарским» этот сухогруз оказался весьма условно. Команда на судне действительно отчасти болгарская. Компания-оператор тоже болгарская – Navigation Maritime Bulgare. А вот собственник судна Hai Kuo Shipping LTD из Гонконга, то есть китайцы. Шведская прокуратура, задержавшая «Вежен», считает, что имела место спланированная диверсия, а вовсе не случайное стечение обстоятельств, как доказывает команда задержанного судна. Но где же «русский след», о котором на весь белый свет раструбила шведская пресса? А вот он: судно, оказывается, вышло из российского порта Усть-Луга. И этого оказалось вполне достаточно. А нам, в свою очередь, показалось занятным исследовать одну из версий происходящего – о китайском акценте в этих сюжетах.

Русский след глубже китайского?

«Русский след» в балтийских диверсиях западная пресса (чаще прочих – шведская и британская) регулярно находит с октября 2023 года, вот только всякий раз при детальном изучении этого следа выясняется, что он скорее китайский. Судите сами: 8 октября 2023 года была повреждена «подводная инфраструктура» финско-эстонского газопровода Balticonnector. В инциденте изначально заподозрили российский сейнер, но лишь через 10 месяцев нашёлся настоящий виновник – китайский контейнеровоз Newnew Polar Bear. В августе 2024 года об этом сообщили в гонконгской газете South China Morning Post. В итоге Китай признал, что у контейнеровоза «мог случайно оторваться якорь» во время шторма. Но все эти восемь месяцев скандинавская пресса вкупе с англичанами полоскала на чём свет стоит «русских диверсантов». И все эти восемь месяцев китайцы тихонько отмалчивались. Как бы не при делах.

Дальше – больше. В ночь на 18 ноября 2024 года кто-то повредил оптоволоконный кабель C-Lion1, соединяющий финскую столицу Хельсинки и немецкий Росток. Ну как кто, если министр обороны ФРГ Борис Писториус сразу так и рубанул с плеча: «Разрыв кабеля C-Lion1 в Балтийском море произошёл в результате диверсии. Очень ясный сигнал о том, что там происходит. Никто не верит в то, что этот кабель был разорван случайно», – цитировал Писториуса ТАСС. Финская газета Ilta-Sanomat, в свою очередь, сообщила, что кабель C-Lion1 тянется по дну Балтики вдоль газопровода «Северный поток» – и, стало быть, без русского следа явно не обошлось. И лишь затем в поле зрения оказался китайский балкер Yi Peng 3. Кстати, китайские власти наотрез отказали шведскому прокурору в доступе на судно и к экипажу, когда тот попытался подняться на борт. Разумеется, никаких извинений России ни германский министр Писториус, ни финская газета, с чьей подачи европейская пресса понесла околесицу про «русских аквалангистов», так и не принесли.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни