Отечественные онлайн-кинотеатры на фоне эпидемии COVID-19 начали обнулять стоимость подписок. К ним в ближайшее время присоединятся игровые сервисы и книжные интернет-магазины, рассказали "Известиям" участники рынка. Ранее More.tv на месяц открыл доступ ко всему контенту, ivi предложил оформить подписку за один рубль, a Premier обнулил стоимость части контента. Эксперты говорят, что со стороны компаний это не благотворительность - таким образом площадки привлекают к себе новых клиентов, которые после промопериода могут начать платить за подписку. Около 10-15% воспользовавшихся такой акцией в дальнейшем будут покупать доступ на ресурсы, оценили аналитики.
КИНО БЕЗ ГРАНИЦ
Тенденцию задал PornHub, который на прошлой неделе открыл для всех жителей Италии бесплатный премиальный доступ в связи с карантином. Эту идею переняли российские интернет-кинотеатры, её обдумывают и другие ресурсы. Так, онлайн-кинотеатр More.tv с 16 марта на месяц обеспечил бесплатный доступ ко всему своему контенту включая премиальный, который ранее был доступен только по платной подписке. Речь идёт о премьерах сериалов и фильмов, прямых эфирах платных телеканалов и спортивном разделе. Это предложение действует в рамках социальной акции в поддержку граждан, находящихся на домашнем карантине, а также кампании по борьбе с коро-навирусом, сообщили в More.tv. Чтобы получить бесплатный доступ, любому пользователю необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса и ввести в своём личном кабинете необходимый промокод. Бесплатный доступ к подписке и контенту онлайн-кинотеатра также будет открыт в видеосервисе Wink от "Ростелекома", добавили в компании.
Ivi, в свою очередь, запустил акцию, по которой один месяц доступа к подписке онлайн-кинотеатра стоит 1 рубль для всех новых пользователей. Активировать подписку можно в период с 16 марта до 15 апреля, сообщили в компании. У компании есть контент, доступный по рекламной модели для всех пользователей на карантине.
Интернет-кинотеатр Okko запустил чат-бот под названием Okkobro, который выдаёт промокод на пакет подписок "Оптимум" на 14 дней. Для этого нужно приложить фото, подтверждающее нахождение пользователя дома, например, селфи на фоне обстановки или же с домашним животным. Предложением могут воспользоваться все пользователи.
Megogo с 16 марта значительно увеличил библиотеку бесплатного контента на своей площадке, сообщил генеральный директор российского подразделения компании Виктор Чеканов. Он не пояснил, как именно была расширена фильмотека.
"Ростелеком" открыл нетарифицируемый доступ к отечественным фильмам и сериалам, а также детскому и образовательному контенту на платформе Wink, сообщили в пресс-службе оператора.
Онлайн-кинотеатр Premier открыл бесплатный доступ к контенту производства "Газпром-Медиа", сообщили в компании. Кроме сериалов это также реалити-шоу, документальные и художественные фильмы, комедийные проекты, а также добавленные онлайн-трансляции нескольких телеканалов, отметили в компании.
В пресс-службе Tvzavr сообщили, что предоставят бесплатный доступ к сервису на три месяца всем, кто пришлёт фото больничного листа.
"Кинопоиск HD" предоставляет бесплатную подписку до конца апреля по специальному промокоду, по нему же можно получить доступ к подписке на "Яндекс.Музыка", а также к скидкам в "Яндекс.Такси", сообщили в пресс-службе компании.
Впрочем, не только видеосервисы проводят акции. Издательство "Бомбо-ра" (подразделение "Эксмо", специализирующееся на литературе non-fiction) совместно с интернет-магазином книг "Литрес" планирует предлагать скидки на электронные аудиокниги, сообщили в компании. В подборки будут входить произведения по научно-популярной медицине, позволяющие разобраться в вопросах здоровья, в частности иммунитета и т.д.
Интернет-провайдер "ЭР-Телеком" (работающий под брендом "Дом.ш") в ближайшее время предложит пользователям несколько акций для тех, кто проводит время дома из-за ситуации с коронавирусом, сообщили в пресс-службе оператора.
- На данном этапе мы находимся в процессе согласования предложений с нашими партнёрами, - добавили в компании.
В Mail.ru "Известиям" сказали, что обсуждают вопрос о введении акций на "Игры Mail.ru".
КТО НА НОВЕНЬКОГО
Онлайн-кинотеатры часто проводят акции, предлагая, например, бесплатный доступ за определённые покупки у партнёров. Для них это важный канал привлечения новых клиентов, пояснил ведущий аналитик Ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
По его словам, это достаточно эффективный способ получить новых пользователей, хотя самый действенный - предустановка приложений кинотеатров на телевизорах с поддержкой Smart TV.
Карен Казарян отметил, что в странах, где карантин более жёсткий, например в Италии и Китае, можно наблюдать прирост потребления онлайн-видео минимум на 20%, а то и больше. Поэтому онлайн-кинотеатры могут заработать на эпидемии, сделал вывод эксперт.
По словам генерального директора Ассоциации интернет-видео Алексея Бырдина, подобные акции повышают лояльность пользователей, что позволяет привлекать новых клиентов, а также удерживать уже имеющихся.
Директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов отметил, что для онлайн-кинотеатров бесплатный доступ новым пользователям - это классический маркетинговый ход, в данном случае ещё и под видом социальной ответственности. С помощью таких акций компании привлекают новых клиентов на свою площадку. Сначала люди привыкают к новой потребности смотреть видео через определённый ресурс, а впоследствии оформляют постоянную подписку. Правда, по оценке эксперта, не более 10-15% клиентов, воспользовавшись бесплатным периодом, начинают позже платить за контент.