Поворотный момент
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Мария Перевощикова, Анастасия Львова. Известия
В России хотят запретить самокаты на пешеходных улицах и ограничить их скорость до 15 км/ч
В России предложили ограничить скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч, запретить их проезд по пешеходным улицам, а также пользоваться этими средствами передвижения людям до 18 лет. Такое обращение в Минтранс и МВД направили депутаты от "Единой России". Аналогичные меры хотят ввести и для электровелосипедов. Количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности за последние три года выросло вдвое.
Ежегодно в России растут показатели аварийности с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). В 2019 году было зафиксировано 147 ДТП, в 2020-м - 430, в 2021-м - 704, в 2022-м - 976. За прошлый год в таких авариях погибли 19 человек, пострадали - 941. С января по апрель 2023-го только в Москве произошло уже 60 ДТП с участием СИМ, в которых пострадали 63 человека. Об этом говорится в депутатском обращении в МВД и Минтранс за подписью члена комитета Госдумы по строительству и ЖКХ от "Единой России" Александра Якубовского.
Депутаты предлагают ограничить на уровне программного обеспечения скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч, запретить их проезд по пешеходным улицам, а также пользоваться такими средствами передвижения людям до 18 лет. Аналогичные меры предлагаются для СИМ доставщиков товаров на дом.
"Известия" направили запросы в МВД и Минтранс.
Согласно постановлению правительства № 1769 от 6 октября 2022 года, сейчас на кикшеринговых электросамокатах можно перемещаться со скоростью не более 25 км/ч. Но правила дорожного движения "ввиду отсутствия должного надзора и правоприменения не обеспечивают безопасность граждан, в первую очередь детей и подростков", говорится в письме.
- Мы должны смотреть на статистику происшествий с СИМ - её непрерывный рост показывает, что внесённые изменения пока не работают. В этом случае необходимо обеспечить безопасность пешеходов через снижение скорости прокатных электросамокатов до 15 км/ч, - сказал Александр Якубовский.
Этот показатель превосходит среднюю скорость пешехода в три раза, разрешённая же сегодня превышает её в пять раз, добавил парламентарий. Необходимость запрета СИМ на пешеходных улицах обусловлена тем, что они предназначены для прогулок, осмотра достопримечательностей, а не попыток увернуться от летящих электросамокатов, уточнил депутат.
- Мы поддерживаем предлагаемые инициативы. Но это одна из типичных для последнего десятилетия ситуаций, когда технологическое развитие опережает регулирование и не совпадает с ним по балансу интересов между участниками дорожного движения, - сказал депутат Госдумы от фракции ЛДПР Станислав Наумов.
Проблема ДТП с участием средств индивидуальной мобильности связана прежде всего с низкой культурой вождения, и простыми запретами эту проблему не решить, считает эксперт Народного фронта Павел Склянчук. Это касается и доставщиков товаров на дом, полагает он.
- Не нужно тормозить развитие сервисов доставки или кикшеринга, а лучше приспосабливать городскую среду под современную экономику. Например, можно рекомендовать регионам направлять средства нацпроекта "Жильё и городская среда" на оборудование соответствующих дорожек, - сказал Павел Склянчук.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.