САША ЛУСС
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: ВЕРОНИКА ЧУГУНКИНА. HELLO!
Известная модель прошла курс молодого бойца на съемках нового шпионского триллера Люка Бессона — «Анна» — и делится впечатлениями
«На каблуках драться практически невозможно», — говорит Саша, удобно устроившись в кресле номера московского Radisson Collection Hotel. Знает, о чем говорит: в новом творении автора «Леона», «Люси» и «Никиты» модель сыграла русскую шпионку Анну с ангельской внешностью и убийственными навыками рукопашного боя. Муза модных домов Dior, Chanel и Valentino теперь плетет на экране интриги на пару с Хелен Миррен и Люком Эвансом, крушит врагов при помощи обычных тарелок, пистолетов и ножей, а иногда нападает на fashion-фотографов. Впрочем, в жизни, по признанию смеющейся Лусс, она не так агрессивна.
— После такого кино вы теперь, наверное, любому можете дать сдачи. Все трюки на съемках выполняли сами?
— К счастью — или к сожалению, многое в фильме делала не я, а моя замечательная дублерша Аурели. Конечно, я долго готовилась к этой роли, а на площадке постоянно дежурила «страховка». Только вот если бы я упала и разбила себе лицо, съемочный процесс все равно бы застопорился, и потому меня часто подменяла Аурели. При этом тренировались мы вместе — нам удалось лучше понять, как каждая из нас движется, так что разницы в кино вы не увидите. Ее только я замечаю, потому что у моей напарницы невероятно красивая попа. (Смеется.) Вообще, я в этом кино больше не по схваткам, а по пистолетам: оказалось, что к стрельбе у меня настоящий талант. На съемках даже уделала своего тренера Кристофа: мы на скорость собирали-разбирали Beretta 92, и я победила.
— Расскажите, как вообще в вашей жизни появились драки, пистолеты и режиссер Люк Бессон?
— Все началось со звонка моего менеджера из Парижа. Как сейчас помню: у меня было плохое настроение, и я стояла на улице с пакетом из «Макдоналдса». Думала заесть печаль, и тут мне позвонили: «С тобой хочет встретиться один французский режиссер: он снимает новый фильм с Карой Делевинь и ищет моделей на ключевые роли. Да, его зовут Люк Бессон». У меня даже пакет из рук выпал! Как и многие в нашей стране, я выросла на «Пятом элементе» — и была в шоке от такого предложения. Правда, когда в первый раз встретилась с Люком, все с ходу пошло не так: он пришел в кафе подавленный, я говорила о том о сем, а через 20 минут он сказал: «Знаешь, у меня вчера умер отец, и я не хочу всего этого наносного. Давай будем общаться как нормальные люди». У меня сразу ушел модельный апломб — я же привыкла в работе ко всяким ужимкам, и мы начали просто разговаривать. Позже Бессон сказал, что в первые 20 минут меня ненавидел — такая я была противная (улыбается), но позже разглядел. Так я оказалась в его фильме «Валериан и город тысячи планет» в роли инопланетной принцессы, а после и в «Анне».
— Слышала, что на пути от инопланетянки до шпионки вы успели посетить актерские курсы…
— Туда меня тоже отправил Люк. Во время съемок «Валериана» мы ужинали со съемочной группой, Бессоном и его женой Виржини. Все начали спрашивать: «Что будешь делать дальше?» Я призналась, что хочу быть актрисой. «Тогда нужно идти на курсы», — сказала Виржини. И я последовала ее совету, к тому же контроль был жесткий. Люк периодически звонил, спрашивал: «Как дела? Ходишь?» — «Хожу». — «Пришли чек, чтобы я видел доказательства». (Смеется.)
— Вы продолжали с ним общаться?
— Он видел, что я горю работой, собирался дать мне небольшую роль в новом продюсерском проекте. А потом я попросила его прислать мне сценарий какого-нибудь фильма: я изучала драматургию кино, делала свои наработки, интересно было понять, как строятся сюжеты. Мы встретились в Лос-Анджелесе, Люк протянул мне стопку листов и попросил прочесть. Это был сценарий «Анны», и, когда я прочла его, Бессон просто предложил мне главную роль. Неужели он думал, что я произнесу что-то вроде «Даже не знаю, сейчас звонка от Спилберга жду»? (Улыбается.) Конечно, я была счастлива!
— В фильме большое место занимают московские сцены. Будучи актрисой из России, вы что-то советовали режиссеру, реквизиторам, чтобы добиться соответствия нашей действительности?
— Съемочная группа постаралась на славу: понатаскали в кадр всего российского — от чая «Майский» до чебурашек. Случались и смешные истории: например, в одной из сцен они положили в пакет с покупками огромную неопознанную зеленую штуку. Мы с Сашей Петровым спрашиваем: «Это что?» «Ну вы же, русские, это едите!» — говорит реквизитор и по нашим лицам понимает, что мы это нечто видим впервые. В итоге «это» заменили на картошку. Так что в кино все было хорошо, а иногда даже я попадала впросак: говорила с американским акцентом где не нужно, а у моего коллеги Люка Эванса в роли кагэбэшника, наоборот, получилось отменное русское произношение. Эванс вообще наш человек: когда я увидела в нашу первую встречу, как он трескает пельмени с пирожками и уминает борщ, сразу поняла, что мы поладим. (Смеется.)
— По иронии судьбы в этом кино вы играете и модель, а в одном эпизоде даже нападаете на вредного фотографа. Это момент автобиографичный?
— За свою карьеру я фотографов никогда не била, хотя и хотелось. Шучу. (Смеется.) Мне везло на профессионалов, да и я сама рано усвоила, что важно всегда оставаться вежливой и благодарной. А так… В нашем кино жизнь модели показана довольно реа листично: молодую девушку находит скаут, ее заселяют в общую квартиру с другими девочками, а потом она ездит по разным странам. Интересная работа, хотя совсем не такая гламурная, как кажется многим. Я тоже в детстве думала, что буду как Наоми Кэмпбелл, которая выходит с шампанским из лимузина. А на деле…
— Как оказалось на деле?
— Я столько лет этим занимаюсь, что, наверное, и не вспомню чего-то из ряда вон выходящего. Тяжело было поначалу держать форму, но со временем я выправила режим питания. Были и съемки купальников зимой, а шуб — летом. Но это скорее обыденные сложности в жизни моделей.
— В кино после такого вас, наверное, сложностями уже не напугаешь.
— Я благодарна модельному бизнесу за школу жизни. Здесь я научилась выдерживать конкуренцию, негатив в соцсетях, принимать похвалу. На съемочной же площадке получила совершенно другой опыт. Понимаю, что мне очень повезло сниматься в дружеской, комфортной обстановке, где режиссер четко понимает, чего хочет, а актеры мирового уровня помогают мне, новичку, и все работают на результат. Только так и получаются фильмы про шпионок. (Улыбается.)
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.