Противостоять стереотипам — дело непростое, особенно если твоя работа и личная жизнь связаны с Голливудом, который стремится обтесать и заточить под себя любую яркую личность, а ее индивидуальность загнать в рамки амплуа.
И что прикажете делать, если каждая твоя черта изначально не кажется оригинальной, но идти проторенными путями не желаешь? Остается доказывать — словами и поступками, что ты не такая, какой тебя хотят видеть, и не станешь делать того, чего от тебя ожидают. Главное — путать следы и ускользать в тот момент, когда к тебе уже крадутся с ярлыком «Шарлиз Терон, голливудская ниспровергательница устоев, отсек «Джеймс Дин и Хамфри Богарт, только женщина».
Например после остросоциального кинопроекта на все модные темы вроде сексуальных скандалов и харассмента приступить к съемкам в детском фэнтези: и отдых, и актерское удовольствие, и слом очередного амплуа, которое опять начали навязывать.
Так было с детства. Пожалуй, тут нужно поблагодарить маму — маленькую, сильную духом женщину под стать своему сказочному андерсеновскому имени Герда. Она очень старалась спасти своего Кая, но безуспешно.
«Кай», которого в данном случае звали Чарльзом Тероном, и сам чувствовал неладное, но пытался растопить свою душу не самыми удачными способами. Даже жаркое солнце провинции Трансвааль в ЮАР, где Чарльз и Герда держали ферму и фирму по строительству дорог, не справилось с задачей. Как и горячительные напитки, в изобилии поглощаемые отцом семейства. Даже рождение седьмого августа 1975 года дочери — ангелоподобной Шарлиз — тоже делу не помогло.
Герда тянула на себе дом и семейный бизнес, Чарльз стремительно превращался в хронического алкоголика и в приступах ненависти к миру вел себя весьма буйно. Развод был невозможен: ЮАР того времени — оплот консерватизма, здесь для разрыва брака люди не признавали никаких оправданий и смягчающих обстоятельств. Даже если муж поднимает на жену руку.
Собственно, только дочь и была отрадой Герды.
Малышка была не только красивой, но и очень смышленой и впитывала знания как губка. Может, тому причиной — смесь кровей и способностей немецких, французских и голландских предков, помноженная на экзотические особенности среды. На ферме в маленьком Бенони под Йоханнесбургом работали представители многих африканских народов и племен со всех концов страны, так что еще ребенком Шарлиз уже щебетала на двадцати шести вариантах местных диалектов и языков, не говоря об основных — африкаансе и английском, причем последний учила по телепередачам. Не боялась никаких животных: еще бы, ферму окружала самая что ни на есть дикая природа. И с шести лет занималась балетом...
Ее наверняка ждала успешная балетная карьера — для этого были все данные: гибкость, выворотность, прыжок, чувство ритма, выносливость и сосредоточенность. Герда сумела сделать все, чтобы дочь попала в Национальную школу искусств в Йоханнесбурге с проживанием в интернате. Впервые девочка оказалась одна — и если случалось провиниться, то в кабинет директора ее, в отличие от одноклассниц, не сопровождали родители. Это стало хорошей закалкой — самой разбираться с последствиями собственных поступков с юных лет.
Что же до Герды, то как ни тоскливо было расставаться с ребенком, это случилось во всех отношениях к лучшему: к тринадцати годам Шарлиз уже с трудом выносила вечно пьяного и агрессивного отца. Нормальное общение сводилось к редчайшим проблескам его разума, и эти короткие эпизоды навсегда сохранились в памяти: например как Чарльз, пусть и под градусом, но в приличном расположении духа, показал дочери любимую трилогию о «безумном Максе».
Кто бы мог предположить, что спустя несколько десятилетий Шарлиз сыграет в продолжении под названием «Безумный Макс: Дорога ярости» и на секунду вновь ощутит ниточку связи с отцом, каким бы он ни был. В конце концов, даже ее имя — Шарлиз — женская версия Чарльза, и мама всю жизнь будет называть ее Чарли, возможно, чтобы таким образом заместить дурные ассоциации прекрасными и чистыми.
Увы, мужское имя Чарльз для Герды навеки запятнано. В буквальном смысле кровью. Потому что однажды она убила мужа. Шарлиз довольно долго скрывала случившееся и сухо говорила: «Папа погиб в автокатастрофе». А на самом деле... Ей было пятнадцать. В ту ночь Чарльз вернулся домой мертвецки пьяным и до полусмерти напугал жену и дочь. Закрывшись в спальне, они вдвоем пытались удержать дверь, в которую он ломился, поливая их проклятиями. Затем схватил ружье и принялся палить в дверь, чудом не попав в жену и Шарлиз. Но у Герды, как и у любого в тех краях, тоже имелось ружье. И она выстрелила. И убила Чарльза... Ее оправдали в суде, признав случившееся необходимой самообороной.
«Жизнь нужно менять, кошмар должен остаться в прошлом, будем смотреть в будущее», — так сказала Герда и спустя год отправилась вместе с Шарлиз в Италию. Ее шестнадцатилетняя дочь уже не просто обещала стать красавицей, а стала ею — и выиграла в конкурсе в Позитано модельный контракт на год. В следующие двенадцать месяцев она исколесила всю Европу, а затем поступила в престижную балетную школу Джоффри в Нью-Йорке. Увы, девушка травмировала колено, с балетом пришлось попрощаться. Что делать дальше, Шарлиз не представляла, поэтому впала в депрессию — в девятнадцать жизнь казалась законченной. Идти снова в модели она не хотела.
Все решилось благодаря Герде — мать прилетела в Нью-Йорк и пригрозила забрать дочь домой, если та не придумает, где и чем хочет заниматься, а то в Йоханнесбурге как раз есть место продавщицы в супермаркете. В итоге купила ей билет в один конец до Лос-Анджелеса.
Всю жизнь Шарлиз будет благодарить Герду. Да, порой она бывала резка и критична, хвалила дочь редко, но если хвалила — так уж точно заслуженно. А главное — была ей примером. Герда всегда говорила: «Я должна вырастить тебя такой, чтобы ты умела себя отстоять» Сама-то она руководила третьей по значению фирмой по строительству дорог в ЮАР — и в этой неласковой к женщинам области добилась уважения. При этом Герда не теряла женственности, и любимые воспоминания Шарлиз — как мать собирается утром на работу: быстро красится и непременно душится.
Спустя годы, получая «Оскар» и говоря положенную по случаю речь, Шарлиз Терон будет смотреть куда угодно, но только не на маму в зале, потому что иначе не сможет сдержать слез, а плакать в их семье не принято. Сколько ни скажи прочувствованных слов в «оскаровском» спиче, их все равно никогда не хватит, но Герда сумеет расслышать все, что таится за ними и между ними — бесконечную благодарность дочери и ее недоверчивый победительный восторг от того, что их давние мечты сбылись.
Она и не предполагала такого, когда бродила по Лос-Анджелесу в первые дни. Ей попросту пришло в голову, что самая близкая к балету профессия — актерство. Теперь нужно было обивать пороги, записываться на кастинги, искать актерские курсы... И хрупкая вера в себя истончалась с каждым днем, потому что сразу же оказалось, что Шарлиз приехала в город, где идеально красив каждый и этот каждый еще и намного более подготовлен к штурму.
Однажды вечером она брела по улице и вдруг в глаза бросилась вывеска: «Щенки». Это был собачий приют. Ноги сами понесли Шарлиз внутрь — и спустя полчаса она вышла с крошечным метисом кокер-спаниеля на руках. Соседка по комнатушке в дешевом отеле возмутилась ее безответственностью: «Как ты можешь брать собаку, если не знаешь, где сама окажешься через неделю?» А для Шарлиз это был как раз самый ответственный поступок: знак, символ того, что из Лос-Анджелеса она никуда не уедет, что бы ни произошло.
Ей помог случай — как и большинству успешных голливудских дебютантов. Мама прислала чек на пятьсот долларов — как нельзя кстати. Однако в банке кассир отказался обналичить деньги: чек был выписан не в США. Девушка принялась кричать, понося кассира и американскую банковскую систему на английском, африкаансе и еще нескольких диалектах. Стоявший в очереди человек с искренним любопытством рассматривал скандалистку и прислушивался к сочным выражениям. Он оказался маститым актерским агентом Джоном Кросби, клиентами которого были Рене Руссо и Джон Херт.
Вскоре Шарлиз уже значилась студенткой актерской школы, где упорно избавлялась от акцента и ходила по кастингам. Один она запомнила на многие годы. Именитый режиссер пригласил ее на прослушивание к себе домой. Не то чтобы не мелькнуло никаких подозрений, но все же Терон уверила себя, что реагирует как наивная провинциалка, а у занятых голливудских воротил, наверное, так принято. Режиссер принял ее в пижаме и стал приставать. Отпихнув его и убегая, она зачем-то еще извинялась, и вот этих-то извинений потом не могла себе простить, ехала домой, лупила руками по рулю и кричала на саму себя: «Как ты могла, за что ты просила прощения?!»
Спустя годы она назовет имя режиссера в нескольких интервью — и все они выйдут без его упоминания. Через восемь месяцев с момента прибытия в Голливуд Шарлиз дебютировала в крошечном эпизоде третьей части ужастика «Дети кукурузы».
В свои двадцать она слегка слетела с катушек — словно компенсировала долгие годы строгой дисциплины. Хотелось попробовать все — путешествовать автостопом, посещать угарные вечеринки... И Терон попробовала, а потом разом успокоилась: спонтанность, разгул и безумные эскапады быстро наскучили, поскольку склонность к ним ее природе не присуща.
С Джоном Кросби она в конце концов рассталась — импресарио упорно предлагал ей ранимых или смешных блондинок, а в это легкомысленное амплуа уходить совсем не хотелось. Шарлиз старалась обдуманно выбирать роли, пусть и совсем маленькие, пусть большей частью на телевидении. И благодаря эпизодической роли в режиссерском дебюте Тома Хэнкса «То, что ты делаешь» заслужила его похвалу. Мало того, Хэнкс стал охотно хвалить Терон во всеуслышание. Это было тем более приятно, что в детстве Шарлиз влюбилась в Тома в фильме «Всплеск» и он навсегда остался ее любимым актером.
Все чаще критики говорили, что ее эпизодические или второплановые появления на экране буквально затмевают основных героев. Сводить концы с концами помогали съемки в рекламе. Вот так она и продержалась до «Адвоката дьявола», где сверкнула не только отраженным светом Аль Пачино и Киану Ривза, но и собственной несомненной харизмой. На эту роль Шарлиз потратила не только немало сил, но и собственных денег — на пробы в Нью-Йорк летала несколько раз за свой счет, а чтобы точно передать нюансы поведения страдающей шизофренией героини, три месяца ходила к психотерапевту. Она тогда снялась примерно в пятнадцати пробах, сыграв чуть ли не всю свою роль, а режиссер Тейлор Хэкфорд все повторял, что не верит, нет, никак не может поверить, что такой женщине может изменить муж.
Красота Терон довольно быстро перестала быть ее визитной карточкой — режиссеры обнаружили за ней безусловный талант. Теперь при выборе актрисы на роль не просто красивой, а именно сложной и незаурядной молодой женщины Терон рассматривали в первых рядах. И она сыграла главную роль в «Жене астронавта» в 1999-м, а следом — в «Правилах виноделов», ничуть не затерявшись на фоне Майкла Кейна и Тоби Магуайра и войдя в коллективную номинацию «Лучший актерский состав» на премии Гильдии киноактеров.
Спустя целую обойму картин разной степени заметности Шарлиз вновь встретилась с Киану Ривзом в мелодраме «Сладкий ноябрь», где сыграла удивительную смертельно больную девушку, ярко провожавшую свою тающую жизнь. Тогда ей пришлось сбросить для достоверности семь килограммов, актриса все время мерзла и впервые испытала неприятие собственного тела. Увы, фильм разнесли критики, а Терон номинировали на «Золотую малину».
А в 2003-м она всех потрясла «Монстром». Красотка Терон сыграла серийную убийцу-проститутку, некрасивую, вдобавок изуродованную клиентом-извращенцем. На сей раз для роли она поправилась на тринадцать кило, а грим сделал ее неузнаваемой. Красота уже никого не отвлекала, зрители и критики в полной мере оценили именно актерские способности Шарлиз. За эту роль она получила «Оскар», премию Гильдии киноактеров, «Золотой глобус» и самые лестные отзывы: ее игра, мол, одна из лучших в истории мирового кинематографа.
Как первую африканку, получившую золотую статуэтку, Шарлиз лично поздравил Нельсон Мандела. К 2006 году мисс Терон стала одной из самых высокооплачиваемых актрис наряду с Хэлли Берри, Камерон Диас, Дрю Бэрримор, Рене Зеллвегер, Риз Уизерспун и Николь Кидман. Теперь она могла выбирать роли уже с совсем других позиций.
Могла сыграть в яркой драме «Голова в облаках» с Пенелопой Крус и Стюартом Таунсендом, воплотив на экране судьбу участницы Сопротивления. Могла снова подпольщицу, но уже в будущем, в фантастическом триллере «Эон Флакс», который выбрала из желания самой выполнять трюки. Или жену легендарного английского комика в фильме «Жизнь и смерть Питера Селлерса», причем ее реальный прототип Бритт Экланд назвала игру Терон сверхъестественной. А еще мать-одиночку и по совместительству детектива в компании Томми Ли Джонса в ленте «В долине Эла». Или супермодель почти патологической сексуальности в «Знаменитости» Вуди Аллена.
Она становилась то кассиршей в охваченном беспорядками Сиэтле, то матерью страдающего лунатизмом ребенка, то супергероиней в собравшем рекордную кассу блокбастере «Хэнкок» в партнерстве с Уиллом Смитом, то злой королевой в «Белоснежке и охотнике»... Пробовала себя в комедии, трагедии, экшене, фантастике, мало того, она прославилась как актриса, способная «вытащить» даже самый провальный фильм.
И попутно собирала жатву из наград и подтверждений высокого статуса и ценности «инфлюэнсера». Звезда на голливудской «Аллее славы» появилась у Терон в 2005-м, номинации на престижнейшие мировые кинопремии она скоро перестала считать, в 2007 году ее признали самой сексуальной из ныне живущих женщин по версии журнала «Эсквайр» и самой сексуальной актрисой в рейтинге Victoria’s Secret, она стала музой Dior — ее образ неразрывно связан с культовым ароматом J’adore. В 2008-м Терон получила статус Посла мира ООН...
В 2015 году ради роли в «Безумном Максе» Шарлиз опять решилась радикально изменить внешность. Постриглась почти наголо — и отнеслась к этому как к интересному опыту. А через год набрала двадцать килограммов для роли многодетной матери в «Талли». Увы, убедительных побед этот фильм не принес, а актриса целый год чувствовала себя очень плохо из-за большого количества сахара в крови и в конце концов впала в депрессию от неминуемо сложного предстоящего процесса похудения.
Вообще-то она всегда умела усмирять свое тело и подчинять его требованиям ума и сердца. Помимо качелей веса, которые приходилось устраивать организму ради работы, ей случалось травмироваться на съемках: то повреждала шейный позвонок и месяцами носила корсет-воротник, то «убивала» связки, имитируя голос и манеру героини, то переносила три операции подряд из-за порванных связок на руке, то напоминали о себе давние балетные проблемы с суставами...
За эти годы не было ни одного популярного направления, в котором Шарлиз не попробовала бы себя — она озвучивала мультфильмы, снималась в очередном «Форсаже», самой успешной мировой франшизе, играла в экранизации комиксов, пародиях и романтических комедиях, говорила за Мортишу Аддамс в «Семейке Аддамс», участвовала в съемках музыкальных клипов, модных показах и крупных рекламных кампаниях и бессчетное количество раз срывала овации на красных дорожках нарядами от лучших кутюрье.
Довольно быстро Терон стала известна как общественный деятель с твердыми принципами и конкретными достижениями. Часто ее внимание привлекали глобальные проблемы еще до того, как это стало мейнстримом. Она защищает животных? Еще бы, ведь ее детство прошло в настоящем гигантском зоопарке, и нет такого экзотического зверя, птицы или насекомого, каких она не видела бы своими глазами. Она активно участвует в женском правозащитном движении? А как же — опыт матери и собственные злоключения на заре карьеры ей здесь порукой.
И в фильме «Скандал» она сыграла вместе с Николь Кидман и Марго Робби не просто так — ее героиня, образ, основанный на реальном человеке, телеведущей Мегин Келли, наказывает главу телекомпании, виновного в сексуальных домогательствах. Она отстаивает права чернокожего населения и национальных меньшинств? Так ведь ее детство пришлось на разгар апартеида в ЮАР. Любое ее публичное выступление, любой социальный проект всегда построены на искреннем отношении и обдуманно сформированном мнении — будь то помощь больным СПИДом, строительство футбольных полей для африканских детей или пропаганда усыновления.
Собственно, двое детей Шарлиз — усыновленные. И оба афроамериканцы. В 2012-м актриса стала приемной матерью годовалого Джексона, в июле 2015-го — малышки Огаст. Однажды Герда показала дочери письмо, которое та написала в восемь лет. В нем девочка объясняла, какой подарок хочет на Рождество: поехать в приют и взять там сестру или брата. Может, дело в атмосфере восьмидесятых в ЮАР — в те времена люди, отчаявшись, часто бросали детей, и сирот было много. А может, то было смутное предчувствие. Одно Шарлиз знала всегда: если у тебя есть о ком заботиться, если есть кто-то, кто от тебя зависит, ты не пропадешь и победишь в любой передряге.
Еще она всегда разводила две сферы своей жизни — романтические отношения и материнство. Никогда не искала отца своим детям, никогда не стремилась разделить с мужчинами эту ответственность.
Для голливудской суперзвезды у Шарлиз было не так уж много романов. Замуж она никогда не хотела — и наконец-то дожила до этапа, когда это уже не вызывает у людей недоумения или осуждения. Ей всегда казалось, что брак существует исключительно ради будущего развода — чтобы грамотно делить имущество. Она же тысячу лет назад решила, что никогда не станет судиться с теми, кого любила.
В девяностых Терон встречалась с актером Крейгом Бирко и с музыкантом Стивеном Дженкинсом. Однако первые отношения, которые действительно стали любовью, возникли с ирландцем Стюартом Таунсендом, партнером по фильму 2002 года «24 часа». Этот роман был долгим и счастливым — почти до самого финала, наступившего спустя восемь лет.
Да что там говорить, даже Герда, закрывшая свое сердце для мужчин на самый крепкий замок, не устояла перед обаянием Стюарта и советовала дочери выйти за него.
Стюарт не раз просил ее руки, называл женой, дарил подарки со смыслом вроде диковинного старинного кольца с потайным отделением для пряди волос любимого, но так ничего и не добился, кроме статуса гражданского партнера. Их пара в «Голове в облаках» прожила влюбленность, страсть и горькое расставание в каком-то смысле более ярко, чем сами актеры. Их-то чувства стали спокойными и теплыми, как уютный плед, без внезапных романтических вспышек. В конце концов на совместном скучносемейном отдыхе в Мексике Шарлиз поняла, что воспринимает Стюарта уже не как мужчину, а как брата, «глубокого родственника». Они расстались. Вполне мирно, не дав публике ни единого шанса позлословить.
Спустя несколько лет, в 2013-м, Терон получила весь букет эмоций, которых ей не хватало. Еще бы, ее избранник всю жизнь славился именно эмоциональностью, непредсказуемостью, талантом и романами с самыми незаурядными женщинами. «Блудный сын» Голливуда Шон Пенн встретил новую блондинку своей жизни — после безумных эскапад с Мадонной, после неудачных попыток Робин Райт превратить его в нормального человека. В декабре 2014-го журналисты раструбили о якобы тайной помолвке Терон и Пенна, а спустя полгода они разошлись. Фанаты горевали — эта пара была очень эффектной, взаимное притяжение было видно невооруженным глазом, к тому же рядом с Шарлиз Шон казался успокоившимся и размягченным.
Они с Шоном были знакомы давно, лет двадцать вращались в общей компании, были скорее друзьями — и вдруг увидели друг друга по-новому. Позже Шарлиз найдет правильные слова: им не нужно было заполнять друг в друге какие-то дыры, наоборот, соединились две полноты, две цельных личности. Они пробовали построить общую судьбу, но при этом признавали границы судьбы каждого. А потом судьбы просто разъединились. Причины они никому не открыли. За исключением обтекаемой прохладной формулировки Шарлиз: никакой драмы нет, просто в какой-то момент стало ясно, что отношения «не работают», а значит, и длить их смысла нет.
Своих детей она воспитывает в соответствии с той правдой и теми принципами, по которым живет, какими бы они ни казались миру. Ее дети любимы. У них есть все. Включая щенков — чтобы учиться заботиться о слабых. Шарлиз не имеет возможности посвящать детям все свое время, но принципиально не нанимает няню. Ее детей воспитывает лучший педагог всех времен и народов — Герда, бабушка, наконец завершила работу в ЮАР и переехала к дочери.
Общественность упорно критикует специфический подход Терон к сыну: с какого-то момента Джексон решил считать себя девочкой, а мать никак ему в этом не препятствует и принимает его правила игры. На критику актриса реагирует жестко: ее сын может считать себя кем хочет, а ее обязанность как матери просто его оберегать.
У нее есть непреложные правила, которые может отменить только отъезд из дома или сложный съемочный график. В 5.45 Шарлиз встает, будит и собирает детей, отвозит их в школу. Иногда берет с собой на йогу. Вечерами смотрит с ними мультики, которые и сама обожает как идеальный способ разгрузки. По выходным вывозит семью на обед в любимый ресторан в Малибу.
Во время пандемии засела дома и честно соблюдала самоизоляцию. Вот тут-то ей наконец и удалось в полной мере отдаться материнству — и надо сказать, самостоятельное домашнее обучение детей ее утомило побольше последних ролей — в девятом «Форсаже» и в «Бессмертной гвардии», ради которой пришлось тренироваться в режиме чуть ли не «морских котиков».
...После расставания с Пенном Шарлиз ни с кем не встречается. Нет, не принципиально, просто не складывается. Одной ей быть вполне комфортно, а вот дети очень хотят, чтобы у мамы появился бойфренд. Так прямо и заявляют: «Мама, тебе нужен парень, нужна вторая половина!» И однажды Терон спонтанно нашла верный ответ. Они тогда сидели в машине, застряв в пробке, Огаст снова завела свою песню о том, что маме пора бы с кем-то встречаться. Та ответила, что встречается сама с собой и этот роман ей очень нравится. И потом с наслаждением наблюдала, как меняется взгляд дочери в попытке осмыслить, что такое самодостаточность и как по-разному могут чувствовать себя люди, не позволяющие стереотипам взять верх.
Теперь после очередных сложных ролей она снова играет в сказке. «Школу добра и зла» снимают в Ирландии, и Терон досталась роль коварной рыжей злодейки леди Лессо. Она с наслаждением публикует фото с площадки в «Инстаграме» и осторожно анонсирует срок премьеры — 2022 год.
Параллельно участвует в оригинальном проекте Дома Dior — серии короткометражных фильмов о незаурядных женщинах. Там подобралась впечатляющая компания: модели, актрисы, хореографы, фотографы, писательницы, ученые и даже профессор в области генной инженерии! Кто-то из них знаменит на весь мир, кто-то неизвестен широкой публике, но история каждой ценна уникальным опытом, ключевыми моментами, определившими судьбу.
Сотрудничество Шарлиз с Dior вовсе не ограничено ее статусом «иконы J’adore». Дом присоединился к проекту, дорогому ее сердцу, — благотворительной программе CTAOP (аббревиатура расшифровывается как «Африканский социальный проект Шарлиз Терон»). Она основала его в 2007-м для поддержки организаций в сфере здравоохранения и образования, работающих с молодыми выходцами из африканских стран.
С 2018 года Дом Dior принял участие в проекте, учредив программу стипендий для будущих лидеров, многие из которых — молодые женщины, проявившие себя в работе на местные общины. Им предоставляются стипендии на обучение в университете — расходы на образовательную программу, проживание, питание, учебные пособия и даже поддержку персонального ментора по личностному росту. Уже пятнадцать молодых людей получили такую возможность благодаря сотрудничеству Шарлиз и Дома Dior. В 2021 году Parfumes Christian Dior также подтвердил обязательства покрыть расходы на стипендии по этой программе.
Злодейка Лессо из волшебной школы добра и зла в миру — добрая волшебница Шарлиз Терон. Она многое видела и испытала — и ничего не забыла. Пусть в Африке ее давно не видят своей, она считает себя африканкой и сохранила гражданство ЮАР, даже когда натурализовалась в США.
Шарлиз не то чтобы прицельно ломала стереотипы — просто жила мимо них. Нет, не упивалась своей травмой, подростком увидев, как мать убила отца. Не потеряла себя, когда рухнула мечта о балете. Не стала заложницей актерского амплуа, не сосредоточилась только на серьезном авторском кино и не прельстилась гарантированными блокбастерами. Не вышла замуж, не запятнала репутацию ни одного из мужчин, с которыми была связана, и не потрафила потребности зевак непременно все время видеть ее в романтических отношениях. Шарлиз Терон не делает ничего из того, что от нее ожидают. Она делает то, чего порой и сама от себя не ожидает.