Народная артистка России, режиссер и актриса. «На край света», «В четверг и больше никогда», «Выйти замуж за капитана», «Торпедоносцы». Она выглядела так хорошо, что по отношению к ней даже неловко говорить «на ее фильмах выросли поколения».
Звездой советского экрана Вера Глаголева стала в восьмидесятые. Многие школьники того времени по сотне раз пересмотрели фильм «Выйти замуж за капитана», где Глаголеву секунду видно топлесс и где она не менее эротично стреляет из пистолета. Мало кто знал тогда, что меткость была ее профессией - Глаголева стала мастером спорта по стрельбе из лука, выступала за юношескую сборную Москвы и не собиралась становиться актрисой.
Как это часто бывает, на съемочную площадку она пришла случайно. Был 1974 год, для съемок фильма «На край света» на роль сироты, бросившейся спасать брата, Родион Нахапетов искал особую девушку, «наделенную некоей тайной». Какой именно должна быть девушка - Нахапетов не знал, но увидел Глаголеву. Она проходила мимо в зеленом комбинезоне.
- Хотите быть актрисой?
- Нет, - уверенно ответила режиссеру девушка.
На первых пробах Нахапетов дал ей самую сложную сцену. И у Веры получилось. Как вспоминал потом режиссер в книге «Влюбленные», раскованность Веры объяснялась тем, что она мечтала о спортивной карьере, а не о кинематографической. Ей было наплевать. Она была просто собой.
И до конца дней Глаголева оставалась собой. Не меняясь внешне, не предавая морали, оставаясь, как сказал режиссер Леонид Трушкин, «сплавом тихости, кротости и стальных мускулов».
«Меня умиляло в ней все: и мальчишеский азарт, когда она играла в футбол, и неуменье врать, и забавные гримасы, и сонливость на пути на съемку», — вспоминал Нахапетов. Фаина Раневская и вовсе называла ее ангелом.
Лучшей своей работой Глаголева считала роль горьковской Насти в фильме Карасика «Без солнца (На дне)». Фильм пришелся на «прокатную яму» и видели его немногие. Она не говорила открыто, что жалела о чем-то, но признавалась, что в ее жизни не хватило «простого и гениального», как у Чехова.
Актерскую профессию, в которую она пришла почти случайно, Глаголева также легко и оставила. Признавалась, что все свои роли готова отдать за свои режиссерские работы. Например, за фильм «Одна война», рассказывающем о том, что можно полюбить врага. Или за последнюю - «Две женщины» по роману Тургенева «Месяц в деревне». В последние годы она открыла для себя Тургенева. И особенно - его стихи. Они оказались вдруг очень волнующими, заставляющими задуматься над человеческими страданиями, особенно обращение к Полине Виардо: «Когда меня не будет, когда все, что было мною, рассыплется прахом, - о ты, мой единственный друг, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно, ты, которая наверно переживешь меня, - не ходи на мою могилу... Тебе там делать нечего».