РАЗОЧАРОВАВШИСЬ В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ-АКТЕРАМИ, ДАРЬЯ ПОВЕРЕННОВА ДАЛА СЕБЕ ЕЩЕ ОДИН ШАНС НА ЛЮБОВЬ. ГЛАВНЫЙ МУЖЧИНА ЕЕ ЖИЗНИ ОКАЗАЛСЯ ЧЕЛОВЕКОМ СОВСЕМ ИЗ ДРУГОГО ТЕСТА: 57-ЛЕТНИЙ АНДРЕЙ ШАРОНОВ – БИЗНЕСМЕН, ПРЕЗИДЕНТ МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ «СКОЛКОВО», ФИГУРАНТ РЕЙТИНГОВ FORBES.
В феврале этого года, после почти восьми лет отношений, влюбленные официально стали мужем и женой. Рассказывая о своей нескромной свадьбе, тихом счастье и о том, почему финансовый статус Андрея – пожалуй, последнее, что ее интересовало, Дарья отмечает: «Теперь я знаю: все в жизни приходит только тогда, когда ты сама к этому готова». «После всех моих дурацких романов с коллегами я сказала себе: «Все, Даша, хватит. Сколько можно наступать на одни и те же грабли?» – продолжает актриса, которая когда-то ради актера Валерия Николаева развелась с режиссером Александром Жигалкиным, после встречалась с Анатолием Руденко. – Слишком уж ненадежными и женоподобными стали мужчины-актеры. Я понимаю, что все это издержки профессии. Быть привлекательным, нравиться всем – простой закон популярности. Мужчин это поглощает и вместе с тем развращает – появляются высокомерие, капризы, на которые иногда можно закрыть глаза на съемочной площадке. Но в личной жизни– никогда. Я могу быть не права, но считаю, что мужчина должен держать судьбу в своих руках. В нашей профессии сегодня работа есть, а завтра – уже не знаешь, будет ли когда-нибудь еще.
Так что мужчины-актеры, да и женщины тоже – это люди с сильно расшатанной нервной системой. А хочется уверенности, крепкого плеча рядом. Андрей именно такой.
Как вы познакомились? Моя приятельница однажды сказала: «Даша, тут с тобой хочет познакомиться один человек. Как ты на это смотришь?» А я на тот момент была абсолютно свободна, открыта к новым отношениям. Но прежде, чем встретиться с Андреем, решила найти его фото в Интернете. Увидела и сразу поняла: это именно тот человек, который мне нужен. Через неделю у меня был спектакль в театре им. Маяковского. Андрей пришел вместе с моими друзьями и букетом белоснежных гладиолусов – таких мне еще никто никогда не дарил. Мы поехали в ресторан, а после он вызвался проводить меня до дома – мы шли по летней ночной Москве и никак не могли наговориться. Но это не было наваждением: сближались мы потихонечку, осторожно.
Каково это было – встречаться с мужчиной не из актерской среды? Я бы не сказала, что Андрей далек от мира искусства. Он очень творческий человек: играет на фортепиано, аккордеоне, обожает ходить в театр, музеи. У нас с ним даже есть совместная музыкально-литературная композиция: я читаю, он – играет. Несколько раз исполняли ее для друзей и даже на экзамене в школе управления «Сколково», где я недавно получила новую профессию – теперь я дипломированный коуч. И в этом тоже заслуга Андрея. У него много увлечений, к которым он меня приобщает. Это
он влюбил меня в горные лыжи, бег по утрам. И внушил, что я больше чем просто актриса. Во время пандемии я записала курс по ораторскому мастерству и уже выпустила 10 учеников. Сама бы не додумалась, не решилась...
А легко ли жить с актрисой, как сами думаете? Я за то, что артист – это профессия, но не вся жизнь. А значит, будь добра, всех своих героев оставляй за порогом. Вышла из роли – стала опять нормальным человеком. Иначе можно заиграться и повторить судьбу своего персонажа. У меня было два таких «звоночка». Первый – во время спектакля «Карамазовы». Есть в нем одна сцена, где я кружусь на деревянных подмостках. В тот вечер я была в ударе, в голове пронеслось: «Как же хорошо играю! Сегодня я прям Грушенька-Грушенька!» И только так подумала, как у меня подламывается нога – и я падаю на руку. От боли – искры из глаз, но я же актриса: дочитываю монолог, кое-как ухожу со сцены. А за кулисами понимаю: не то что дальше играть – пошевелиться не могу. К счастью, обошлось без перелома, рентген показал сильный вывих сустава. Это было мне первое предупреждение – не заигрывайся, не возгордись. Я его тогда не считала и позже, на спектакле «Идеальный муж», сломала ногу. Хорошо, что свою роль я как раз доиграла– спектакль отменять не пришлось. Пока ковыляла за кулисы, нога уже раздулась. «Срочно поезжай в травмпункт»,– не пустила меня на поклоны Ирина Купченко. За рулем я доехала до врача. «Пятая плюсневая кость. Два месяца в гипсе», – сказал рентгенолог. У меня вся жизнь перед глазами пронеслась: вот-вот должны были начаться съемки, репетиции нового спектакля: «Я не могу так долго ждать! Какие есть еще варианты?» Решено было оперировать. Из травмпункта меня забрал Олег Масленников с женой. На руках донес меня до квартиры, благо жила я на втором этаже. А на следующий день договорился о срочной операции в ЦИТО. В лангетке я проходила недели две, репетировала, прихрамывая. Но с тех пор научилась четко разделять, где персонаж, а где я сама.
От первого брака у вас дочь, Андрей – отец двоих детей. Как они отнеслись к вашему роману? Я очень благодарна судьбе за то, что дети Андрея приняли меня и Полину. У них ведь такая тяжелая история. Я даже представить себе не могу, каково это – потерять мать (первая супруга Андрея скончалась от инсульта – Ред.). Но особенно я благодарна Андрею – за то, что нашел в себе силы жить заново и начать все с чистого листа.
Андрей – человек состоятельный… …но упрекнуть меня в меркантильности вряд ли получится (улыбается). Деньги для меня никогда не были во главе угла. Посмотрите историю моих взаимоотношений: все сама – и машины себе покупала, и квартиры. Никогда не шиковала и до сих пор не шикую, я скромна в своих предпочтениях. Да, я люблю хорошую одежду, но могу выбрать что-то и из масс-маркета. И совершено спокойно отношусь к бриллиантам. Сейчас у меня действительно есть возможность не бегать «в мыле», не думать о завтрашнем дне. Я знаю, что рядом со мной человек, который поддержит в любую минуту. Но при этом я все равно рассчитываю только на себя. Меня так воспитали родители: любой человек – не важно, мужчина или женщина – должен уметь обеспечить себя сам и не перекидывать свои проблемы на чужие плечи. Конечно, здорово, когда есть надежный тыл, но это совсем не значит, что теперь можно сесть на шею и свесить ножки.
Вы почти восемь лет вместе. Почему пожениться решили только сейчас? С возрастом решения принимаются более взвешенно. Приходит понимание: половина жизни пройдена, на ошибки времени все меньше. Да и не солидно уже в таком возрасте – должна все понимать. Так что да, у меня больше не было права на ошибку (смеется).
Как Андрей сделал вам предложение? Это было перед Новым годом. Вместо слов «Ты станешь моей женой?» прозвучало немного другое предложение, которое я не могу сейчас озвучить, но отказаться было невозможно (улыбается). Я в шутку переспросила: «Правильно понимаю, что ты предлагаешь пойти за тебя замуж?» Он ни на секунду не задумался: «Да!» Спрашиваю: «И что, прямо в загс пойдем? Как здорово!» Сначала думали, что замолчим событие – распишемся тихо, без свидетелей. Потом все же решили позвать на роспись детей. А на празднестве настояли друзья: «Вы что, обалдели?! Хотите зажать свадьбу, когда положительных событий и так мало?» Отступать было некуда, и мы решили – пусть будет.
И вы спустя годы снова оказались в статусе невесты. Какие чувства испытали? Вся эта свадебная суета меня захватила. Когда первый раз выходила замуж, было иначе. Загс располагался через дорогу, родители в отъезде, вместо белого платья – черный низ, белый верх. Из гостей только мамина подруга, артистка Наталья Сайко, которую мы пригласили запечатлеть момент. И никакого марша Мендельсона, никаких Ленинских гор – такой был нигилизм по молодости. Сейчас же мне хотелось торжественности момента. Когда стали искать загс, выяснилось, что теперь много выездных церемоний. Можно даже на Останкинской башне расписаться. Мечта! Но оказалось, в Останкино все забронировано до мая – так долго ждать мы не захотели и выбрали красивый особняк Спиридонова. Там и расписались под марш Мендельсона.
Вместо свадебного платья у вас был белый брючный костюм… Ну, мне не 20 лет, чтобы были платье, фата. В таком наряде я ощущала бы себя неловко. А невеста в костюме – это очень даже стильно. Наряд нашла сразу. Приехала на примерку и влюбилась. Кольца тоже сама выбирала. А вот организационные моменты мы
доверили профессионалам. Нашли хороших ребят, которые помогли все сделать так, как нам хотелось – без тостов и глупых конкурсов. Мы с Андреем решили, что этот вечер должен быть посвящен не только нашей свадьбе, но в первую очередь нашим друзьям. Поэтому торжество открыли одой, в которой рассказали, чем нам дорог каждый из присутствующих. Ее мы написали вместе. Еще придумали, что вместо традиционных поздравлений все будут рассказывать истории, связанные либо с нами, либо с кем-то из гостей, и обрывать их на самом интересном месте – финал нужно было разгадать. Но по поводу одной задумки я особенно волновалась. На входе мы каждому выдали по фломастеру одного из цветов радуги. Получилось семь команд– по числу полных лет, что мы вместе с Андреем. Гостям предстояло сделать стенгазету, посвященную одному из этих годов. Вспомнить, какие события тогда произошли, а остальные должны были угадать, что это за год. Компания
у нас собралась возрастная, и я думала, что затея провалится. Но нет, все окунулись в творчество и воспоминания. А потом танцевали до утра и еще долго писали: «Спасибо, было здорово!»
После стольких лет отношений вы нашли ответ на вопрос: «Как сохранить любовь?» Все кризисы, о которых пишут, – не случатся, если чувства настоящие. За 7,5 лет у нас с Андреем не было ни одного конфликта. Это не потому, что мы безразличны друг к другу. Просто не считаем это для себя возможным. Андрей очень умный, образованный человек – мне до него хочется постоянно дотягиваться, а не опускаться до каких-то мелких недовольств.
Неужели даже притирок не было? Знаете, все эти бытовые вопросы – такая мелочь! Если есть взаимопонимание, они решаются по щелчку пальцев. Другое дело, когда быт – просто повод выразить все, что накопилось в душе. Может ли немытая кружка стать последней каплей в отношениях? Может, но дело уж точно не в кружке. Надо просто честно себе признаться: в человеке ли вообще дело, виноват ли он в том, что тебя раздражает? Может, ты просто его не любишь и не любила никогда – может, все-таки в этом дело? Если не чувствуешь родства с ним – отпускай. Мне было комфортно, удобно и понятно с Андреем с самого начала. Конечно, у него другая природа, он не артист, и к чему-то я там привыкала. Но в душе мне всегда было спокойно, и это для меня главный показатель, что все происходит правильно. Если бы на сердце были малейшие сомнения, я бы подумала: а стоит ли? Надо прислушиваться к себе и доверять себе. И тогда все будет так, как должно быть.