— Все мои знакомые, кто живет в городе и заперт в квартирах, лезут на стенку от тоски. А как общительный парень Георгий Джикия справляется с одиночеством? — вопрос защитнику красно-белых.
— Не скажу, что скучаю — нахожу, чем заняться. Делаю то, что долго откладывал — смотрю сериалы, которые давно хотел, иногда читаю. Уделяю внимание видеоиграм, конечно. Так как пару раз в неделю разрешено выезжать по личным делам, тоже использую этот момент.
— В том числе. Но уже надоела. Как только нас отправили на карантин, за первые десять дней переучаствовал в куче всевозможных турниров! Где-то выигрывал, где-то нет. Такое в футболе случается.
— Люди сейчас делятся на два типа — одни топят за саморазвитие, другие заказывают еду и лежат на диване под фильмы. Вам какой ближе?
— Поддерживаю и тех, и других. Не прочь заняться саморазвитием, лежа на диване. И почему бы не заказать еды, чтобы хорошо саморазвиться?
— Слава богу, живем недалеко друг от друга, так что периодически навещаю. Но в основном стараюсь находиться в своей квартире, так как здесь все необходимое оборудование для тренировок. Каждое утро я должен быть у себя дома — день начинается с занятий или восстановительных процедур. В общем, разные маленькие футбольные хитрости для поддержания формы.
Сейчас вес даже лучше, чем в марте
— Расскажите, что такое домашние тренировки.
— Не надо каждое утро полтора часа ехать из Балашихи в Тушино — это удобно и единственный плюс. Но тот факт, что не можешь выйти на поле, надеть бутсы и тупо почеканить мяч, или сыграть с ребятами в квадрат, очень угнетает. Психологически тяжело. А физически — нет. Есть план работы, есть тренажеры.
— А кто отслеживает процесс? И как?
— Есть тренировки, которые контролируются специальными датчиками, — например, когда занимаемся на велотренажере. Все данные поступают тренерам. Бывает, что подключаемся к Zoom, как это сейчас модно, и тренер по видео следит за тем, как выполняем упражнения. Если что — вносит корректировки. А многие вещи делаем самостоятельно — без контроля. Это стандартные упражнения — пресс, спина и так далее. То, что можешь выполнить сам без всяких датчиков и наблюдений.
— Как дела с весом? Не появилось лишнего на самоизоляции?
— Вес держу. Ситуация непонятная, не знаю, когда начнем полноценно тренироваться, так что стоит в этом плане за собой следить и быть наготове. С килограммами у меня всегда возникали небольшие проблемы, поэтому очень внимательно за этим слежу. Скажу больше — такого хорошего результата у меня в этом сезоне еще не было! Сейчас вешу меньше, чем в марте. Главное продержаться до возобновления тренировок и не сорваться.
— Как часто общаетесь с клубными медиками?
— Риск получить травму при домашних тренировках минимален. С этим все хорошо. Все живы-здоровы. Врачи с нами на связи, после каждого занятия уточняют, нигде ли ни у кого не закололо. А что касается коронавируса, то наши врачи, как и все, советуют оставаться дома и выходить на улицу только при необходимости — используя все защитные средства вроде масок и перчаток.
80 процентов друзей остались без работы
— Знаю, что вы поддержали акцию болельщиков, которые во время карантина помогают ветеранам и вдовам ветеранов «Спартака». Ребята продолжают этим заниматься?
— Конечно. И я до сих пор помогаю, на связи с ребятами, узнаю, как дела. Думаю, такую акцию поддержал бы любой здравомыслящий человек. А в ближайшее время запустим еще одну небольшую благотворительную инициативу. Окажем помощь людям, которые оказались в сложной ситуации, и это связано не только с пандемией. Окажем помощь инвалидам, ветеранам.
В любое время, вне зависимости от вируса, есть одинокие старички, которым нужна забота. К сожалению, у нас в стране немало одиноких пожилых людей, которые нуждаются во внимании и материальной поддержке. Со своей стороны, обязательно продолжу участвовать в таких делах.
— Много ли ваших друзей пострадало от карантина экономически?
— Конечно. Если говорить о футбольных товарищах, то, как вы уже знаете, почти каждая команда пошла на некоторые сокращения. Все так или иначе упали в зарплатах. А что касается друзей вне футбола, то процентов 80 вообще остались без работы. Ждут, когда нормальная жизнь возобновится и можно будет снова зарабатывать деньги, чтобы жить и поддерживать родных и близких. Тяжелое время.
— Многие сейчас начинают ценить простые вещи, которых лишились. Вы не полюбили футбол с новой силой?
— Футбол я всегда любил и буду любить. У меня есть даже не переосмысление, а понимание, как же я дико скучаю по игре. Потому что сейчас это самый большой промежуток времени, который я не выходил на поле. Даже когда восстанавливался после травмы крестов, то спустя месяц уже смог почеканить и ударить по воротам. Сейчас травмы нет. А выйти на газон не могу. Читал недавно интервью Ерохина, который сказал, что больше всего сейчас хочется просто сесть в машину, доехать до базы и взять мяч. Вот точно такие же мысли у меня.
— Как команде оставаться командой даже в карантине? Как вы поддерживаете общение с ребятами?
— Есть чаты в WhatsApp, через день собираемся на тренировки в Zoom, можем там что-то обсудить или вместе посмеяться, почему нет? Со всеми на связи. Каждую неделю минимум с кем-то списываемся лично. Все нормально в этом плане.
Команду можно объявить чемпионом, только если она недосягаема для остальных
— А вам что-то говорили про первый сбор после карантина? Каким он будет?
— Вообще ничего не говорили. Элементарно непонятно, когда мы вообще встретимся и сможем сесть поговорить с руководством. Да и по поводу доигровки сезона еще нет решения.
— Досрочное подведение итогов — выход?
— Мое личное мнение: досрочное завершение сезона — это не выход. Если есть хоть малейший шанс, чтобы в здравых условиях для окружающих довести чемпионат до конца, это надо сделать. И все итоги надо подводить только после 30 туров. Для «Спартака», на мой взгляд, тоже лучше доиграть. За 8 туров мы можем исправить ситуацию, в которую попали, подняться вверх по турнирной таблице. Поэтому — да, я за то, чтобы доигрывать. Такое же мнение и по Кубку России. Говоря по правде, в Кубке у нас шансов еще больше, это реальная возможность взять трофей и попасть в еврокубки.
— Если все-таки завершат досрочно, для вас «Зенит» станет справедливым чемпионом?
— Считаю, чтобы команду объявить первой, она должна быть недосягаема для остальных математически. Чтобы отрыв даже в теории нельзя было отыграть. Тогда можно официально провозглашать клуб чемпионом заранее. Если нет — только после 30 туров. Это мое мнение. Если турнир все-таки закончится после 22 туров... Что ж, тогда и отвечу на вопрос о справедливости.
— В интервью нашему коллеге Илье Казакову вы предложили перейти на систему «весна-осень». Не поменялось мнение?
— Нет. Чтобы спокойно переждать нынешний кризис, это оптимальный вариант. Можно с августа доиграть чемпионат и Кубок, причем уже со зрителями. А со следующего года спокойно начать сезон по схеме «весна-осень». Чтобы летом стало больше футбола. Понятно, что мое мнение будет мало учитываться. Но, по-моему, это выход.
Никаких бегов, железа и резинок на первой тренировке — пусть это почитает наш тренер!
— Первое, что сделаете после карантина?
— Поеду на тренировку! Соберемся, и думаю, тренерский штаб не станет ничего выдумывать — просто разомнемся, встанем в квадратик, и нам дадут немного поиграть в футбол. Думаю, не будет никаких бегов, железа, пресса, резинок всяких и так далее. Вот пусть наш тренер по физподготовке это прочитает и ничего не планирует на первый день! А после занятия и всей командой поедем вкусно покушаем. Проведем собрание.
— Есть ли хоть что-то хорошее для вас и «Спартака» во всей этой истории с коронавирусом?
— Ребята говорят, что дома разобрались в вещах, в документах, все аккуратно по папкам сложили. Я, кстати, тоже! Многие рады проводить время с семьей — тоже большой плюс. Некоторые, наоборот, не могут уже дома находиться.
А для «Спартака» плюсов не вижу. Главный минус — невозможность тренироваться и играть, а также то, что болельщики лишены возможности следить за любимой командой. Нас всех — футболистов, тренеров и болельщиков — объединяет «Спартак». И все мы сейчас его лишены. Вынуждены сидеть на самоизоляции. Что ж, на то есть причина. Нужно всем вместе перетерпеть, переждать. Надеюсь, скоро все наладится.